В Петербурге состоялась конференция, на которой эксперты обсудили ближайшие перспективы развития разных видов туризма в Арктике. Специалисты, которые собрались на борту ледокола «Красин» считают, что специфика региона пока не позволяет ему стать массовым направлением для туристов. Скорее всего, это так и будет нишевый туристический продукт.
Существование турпродукта зависит от того, какой уровень поддержки будет установлен государством. Речь идет о создании инфраструктуры для приема путешественников. Стоимость поездок достаточно высока, уточняют эксперты, потому клиентов мало. Если говорить о спектре возможных туров на рынке, туристам активно предлагают длительные путешествия на судах ледокольного типа, которые обходятся в 3000 долларов минимум. Далеко не все готовы потратить такие деньги на Арктику. К тому же даже столь высокая стоимость не включает в себя трансфер до точки старта путешествия и некоторые другие дополнительные затраты.
Есть и недорогие предложения по арктическим турам, но турпродукт предусматривает наблюдение за северным сиянием в Архангельской и Мурманской областях или на территории Ненецкого автономного округа. Стоимость семидневного автобусного путешествия такого типа обойдется не менее чем 45 000 руб. при планировании выезда из Петербурга. Есть проблемы и с продвижением. Многие не знают, чем можно заняться в Арктике. Был проведен специальный опрос в рамках конференции, который показал, что 40% потенциальных туристов даже не знают, что будут делать во время отдыха.
По словам Дмитрия Севастьянова, представителя Института Наук о Земле, такая ситуация сложилась из-за отсутствия системной работы в этом направлении. Уже давно арктический туризм развивается в таких странах, как Исландия, США, Канада, Норвегия и Гренландия. Там замечено всестороннее задействование со стороны государства, констатирует ученый. Рынок постоянно мониторят, в том числе, и в сфере спроса. Если говорить о Российской Федерации, пока арктический туризм в зачаточном состоянии. Участники обсуждения заметили, такой туристический продукт интересует исключительно состоятельных туристов. Эта категория путешественников была практически везде, потому ищет экстрим.







