Первые итоги высокого летнего сезона подводят туроператоры по Алтаю. Сотрудники компаний рассказали, что в этом году прироста, к сожалению, не было. Гостей прибыло либо на уровне минувшего года, либо даже меньше. Просел конец июня и начало июля из-за проведения чемпионата мира по футболу. Любители активного, приключенческого и экскурсионного туризма решили наблюдать за матчами. Также увеличилось количество тех, кто не покупает туры на Алтай, а занимается организацией отдыха самостоятельно.
Уже не первый год замечено снижение интереса к рафтингу, трекингу и восхождениям. Туристы, которые прибывают в регион издалека, обращают больше всего внимания на комбинированные экскурсионные программы, в которых есть только элементы активного туризма. Так как большинство туристов повторно приезжать на Алтай не планируют, пытаются получить всё и сразу. Многие иностранцы прибывают на Алтай в рамках продолжительных туров по Сибири. Большинство туроператоров сейчас заканчивает свои программы именно под такого рода запросы. Как правило, на Алтае останавливаются по дороге куда-то. Автомобильные туристы предпочитают ночевать в комфортных средствах размещения. Если речь идет о красивых местах на природе, путешественники не против заночевать в палатках.
По словам Елены Биточкиной директора компании «Сибирь-Профи», ее компания правела 2018 год менее успешно, нежели предыдущий. Было много отказных мест. Изначально россияне планировали приехать на Алтай, однако выгодных цен на авиабилеты так и не дождались, потому были вынуждены отменить брони. Многие собирались приехать с детьми, однако передумали из-за тех же затрат на дорогу. В 2018 году стало больше туристов из-за границы. Как правило, это итальянцы, немцы, испанцы. Увеличилось количество заявок из Таиланда, Южной Кореи и Японии. К сожалению, некоторые из них сорвались, однако туристы планируют приехать в 2019 году.
Работать есть над чем
Оправдались ожидания от сезона и у Ирины Слесаревой директора Алтайского оператора «Арго». Удалось продать много туров в рамках акций раннего бронирования. Как правило, компания привлекала туристов издалека. Чаще всего это опытные путешественники, которые бывали в разных уголках мира. Сибиряки также часто приезжают на Алтай, но к туристическим фирмам за помощью не обращаются. Потому нужно делать акцент на иностранцах. Отток клиентов у туристических фирм замечается ещё из-за увеличившегося количества нелегальных гидов. Частные лица и индивидуальные предприниматели могут предложить туры гораздо дешевле. Этот вопрос уже неоднократно поднимался, но решения до сих пор нет.
Часть туристического потока принимают на себя люди, которые ведут деятельность вне правового поля. Чем хуже экономическое положение граждан, тем активнее такие деятели. Нелегалы порой предлагают туры в 2 раза дешевле, нежели туроператор. По транспортному потоку и загрузке объектов в летнем сезоне ясно, что меньше туристов на Алтае не становится. Даже при отсутствии нормального дорожного покрытия, туристы преодолевают существенные расстояния. На отрезке между Акташом и Кош-Агачем появились туристические базы. Ранее в этом районе не было нормальных средств размещения, но спрос стимулировал их появление. Кто бы ни предлагал комбинированные туры, в ближайшее время спрос на них увеличится. Экологические, познавательные и экскурсионные туры, так или иначе, включают в себя элементы активного отдыха. Увидеть Алтай из окна автобуса невозможно.
Нужно рекламу хорошую делать. В этом году многие россияне путешествовали по России и выбирали необычные туры. Но, без рекламы никак, поэтому нужно для продвижения торов вкладываться в рекламу, ведь она потом окупится сполна, а сидеть и ждать, что вдруг откуда-то свалятся туристы бессмысленно.
Очень верно в статье отмечена одна проблема, по которой Алтай теряет массу туристов — адские цены на билеты. Например, мои друзья из Санкт-Петербурга, любители трекинга, уже который год обсуждают поездку туда, но транспортные затраты останавливают. Туроператоры должны бы как-то поработать в связке с транспортниками, ведь интерес к Алтаю однозначно есть.
В такие красивые места можно при желание привлечь много разных людей. Естественно для этого нужно проводить грамотную маркетинговую политику, плюс стараться сделать все от себя возможное в уменьшение дорожных затрат. Делать какие то скидки на места в отелях, на экскурсиях. Если люди все же приезжают, но пользуются услугами нелегальных гидов, так надо подумать над своими ценами.