Представители туристической отрасли Алтайского края заметили увеличение туристического потока в минувшем летнем сезоне. Эксперты связывают сложившуюся картину с развитием событийного туризма и расширением туристической инфраструктуры. Туры на Алтай обходятся дорого из-за авиаперелета, потому этот вопрос нужно решить.
Как сообщает управление Алтайского края по внешним связям, курортному делу и туризму, только за три летних месяца текущего года в регионе побывало больше миллиона гостей. Прирост установлен на уровне 10,6%. Туристы больше всего внимания обратили на курорт Белокуриха, особую экономическую зону Бирюзовая Катунь, Горную Колывань, озера Ая и Большое Яровое, столицу региона Барнаул, а также солёные озёра Степного Алтая. Как сообщают сотрудники управления, в июле-августе объекты размещения удалось заполнить на 70%. В выходные загрузка достигала 100%. Сдерживает туристический поток ограниченное число авиарейсов, которые выполняются в Алтайский край.
Авиабилеты
Если говорить о регионах Центральной России, перелеты в Горно-Алтайск и Барнаул осуществляются из аэропортов столицы. Туристам нужно изначально добраться в Москву, а уже потом путешествовать дальше. Представители национального туроператора АЛЕАН, анализируя летний сезон, сообщают, что направление показало снижение объема продаж на 10%. Причиной стала неправильная ценовая политика отелей Белокурихи. Комфортные места размещения в дефиците. Туристы интересуются не только экономичными вариантами отдыха, но и люксовой категорией. Пока в регионе таковых крайне мало. Представитель компании Coral Travel считает, что при нынешних ценниках удерживать стабильные продажи в Алтайский край всё же получится.
Так как авиабилеты дорогие, туристы предпочитают добираться в Алтайский край самостоятельно. Очень часто речь идет о путешествии на личном автомобиле. По словам Сергея Ромашкина, представителя туроператора Дельфин, на направлении установлен крайне скромный рост — на уровне 5% по сравнению с 2017 годом. В этом сезоне на Алтайское направление вышел крупный туроператор Anex Tour. Впервые ассортимент компании предусматривает экскурсионные и активные туры на Алтай. По словам представителей компании, направление хоть и новое, но уже показывает хорошие результаты. На предстоящую осень добавлен в ассортимент курорт Белокуриха. Компания реализует продукт без авиаперелетов, с возможностью приобретения экскурсионного пакета и проживания.
Федеральные туроператоры считают, что Алтайский край мог бы привлечь гораздо больше туристов, но есть много проблем. Стоимость перелета по-прежнему крайне высока. Один авиабилет можно купить минимум за 21 000 руб. Именно потому туристический поток на Алтай состоит из туристов из близлежащих регионов. Европейская часть страны не обращает внимания на направление. Соглашаются с этим мнением и представители других компаний. Участники туристического рынка предполагают, что зимой регион покажет спрос на уровне 2017 года. В рамках продвижения необходимо искать рычаги для снижения стоимости авиабилетов. Иными путями существенного прироста не добиться.
Вряд ли получится добиться снижение стоимости авиабилетов, при условии что стоимость керосина только растет. Очередное повышение и уже на автомобилях будет приезжать не так много отдыхающих. Может правительство даст какую-либо льготу по таким направлениям, но большую роль она не будет играть.
К сожалению, многие поездки в интересные (и желанные для меня места) сопряжены с высокими расходами на дорогу — будь то авиа перелет или автомобильное путешествие. Поэтому я прекрасно понимаю тех туристов, которые выбирают более доступное направление (пусть и в ущерб «интересности» региона).