Большинство поставщиков туристического продукта придерживаются мнения, что туристический сезон в Анапе в этом году оказался удачным для организованного рынка. Туристический поток увеличился. Но это не означает, что компании смогли больше заработать: туристы начали экономить как на уровне отелей, так и на продолжительности отдыха. Туры в Анапу стали дешевле, потому и привлекли внимание туристов.
По информации властей Анапы, за первые девять месяцев туристический поток на 5% увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Этот момент вполне справедлив для организованного потока туристов. Практически все туроператоры считают, что Анапа в этом году смогла показать прекрасные результаты. В начале лета была холодная погода и некоторые пляжи пришлось даже закрыть. Но это не повлияло на планы туристов. По словам директора департамента внутреннего туризма компании Интурист Сергея Стребкова, как только в Анапе расширился ассортимент объектов размещения, удалось заметить позитивный результат.
Пресс-служба компании Библио-Глобус, вместе с этим, заметила ещё и улучшение в связи с появлением собственной полетной программы из Москвы, Петербурга и других регионов. Полностью все эксперты согласны с тем, что успех направления в этом году смогло отметить из-за правильной ценовой политики отельеров. На 2018 год практически все гостиницы оставили цены на уровне минувшего. 2017 год показал, что замахиваться на слишком большой заработок пока не приходится. Потому бизнесмены вдумчиво подошли к ценообразованию в этом году. Только адекватная стоимость отдыха смогла привлечь достаточное количество туристов, считают представители туроператора Дельфин.
По словам руководителя отдела Абхазии и Краснодарского края, Екатерины Черновой, на 10% больше туристов в этом году удалось отправить. Изначально эксперты давали пессимистические прогнозы. На июнь пришелся пик сезона по Анапе. Именно в этом месяце можно отдохнуть наиболее выгодно. Уникальным моментом в этом году стала хорошая загрузка в период бархатного сезона. Скорее всего, этому способствовало устойчиво жаркая погода до конца сентября. По словам Сергея Стребкова, исследование показывает, что на многих российских направлениях туристы в этом году продолжают активно экономить. Большая часть бронирований в этом году приходится именно на наземное обслуживание. Пока справиться с высокой стоимостью перелета в Краснодарский край не получается.
В компании Интурист отметили, что в этом году туристы в основном останавливаются на 7-8 ночей, если ранее интересовались отдыхом длительностью более 10 ночей. Стоимость среднего чека снизилась примерно на 15%. Ещё меньше продолжительность отдыха в этом году у компании Мультитур — всего 5-6 ночей. Представители туроператоров едины во мнениях насчёт того, что в Анапе наиболее востребованными остаются санаторно-курортные комплексы. Пока туроператоры не могут точно сказать, что будет с ценами в 2019 году, но большинство считают — существенного повышения стоимости не будет. В наиболее пессимистическом варианте могут увеличиться расходы туристов на 5-10 процентов в рамках инфляции. На текущем этапе контрактинга уже можно сказать о том, что существенного подорожания не будет. Бизнесмены хорошо помнят плохие времена, когда на курорты никто не хотел ехать из-за цен. Вряд ли они решатся снова рискнуть своей репутацией и загрузкой.
Отдых в России достаточно дорогое удовольствие, в Анапе в том числе. А уж развлечения даже можно не обсуждать, фото с птицей или обезьяной 400 рублей, а они навешивают по 2 -3 штуки за раз. Но для детей этот курорт полезен. К тому же туры наверно зависят от количества рейсов, авиакомпании закупают все новые и новые самолеты и увеличивают тем самым пассажиропоток.
>
Не знаю, кому как, мне это развлечением совсем не кажется. У меня сердце сжимается.
Ради наживы люди мучают бедного зверя или птицу. А если что-то случится — не будут же дорого лечить, где-то найдут другое животное.
Конечно, пока будет спрос, такой бизнес будет процветать, но мне кажется, стоит объяснять детям, что это живое существо, а не игрушка в руках людей.