Египетские власти сообщают о том, что субсидирование иностранной перевозки на местные курорты и города продолжится. Пока не уточняется, на какую сумму могут рассчитывать туроператоры. Накануне старта зимнего туристического сезона Министерство туризма и Министерство гражданской авиации популярной среди туристов страны заявили, что стартует реализация новой программы авиационного стимулирования. Туры в Египет от этого не подешевеют, но туроператоры смогут загрузить менее продвинутые направления.
Начинается субсидирование с 1 ноября текущего года. Заканчивается — в апреле 2020 года. Текущую программу открыли 1 ноября минувшего года, ее окончание придется на 31 октября 2018. Таким образом, власти Египта заявляют о долгосрочной поддержке зарубежных партнеров на протяжении 32 месяцев. До этого времени сообщалось только о ежегодных программах, потому их расширение является положительным моментом. Такой принцип уже давно используется и другими курортными странами.
В этом году власти Египта решили поддержать авиарейсы по четырем программам. Выплаты зависят от количества, а также заполняемости воздушных суден и пункта назначения. Пока известен факт, что компании получат компенсации не позже, чем через 3 месяца с момента выполнения чартерного рейса. Эксперты сообщают, что по факту ситуация обстоит иным образом. Деньги зарубежные партнеры не получают. Речь идет как о чартерном сезоне 2015-2016 года, так и о сезоне текущего года. Иностранные авиакомпании и поставщики туристического продукта уже сообщали о соответствующем нарушении в Министерство туризма Египта.
Мощное продвижение
Новая программа предусматривает поддержку только тех компаний и перевозчиков, которые подвергаются большим рискам. Платить будут и за регулярные рейсы. Власти решили, что поддерживать следует тех перевозчиков, которые прилетают на курорты, потерявшие больше всего клиентов в последние годы. Если в течение полугода заметят устойчивый рост, подключат дополнительные стимулы.
Египетские чиновники считают целесообразным упростить административные условия доступа и сократить перечень необходимых условий для участия в программе субсидирования. В очередной раз местные чиновники пообещали установить конкретные даты выплат поддержки. Будут ли соблюдены чёткие графики — вопрос.
Эксперты не могут понять, что подтолкнуло египетские власти перейти на более длительное субсидирование. Возможно, чиновники намекают на долгосрочность собственных планов по работе с зарубежными поставщиками туристов. Также не обозначено, о каких рисках перевозчиков идёт речь. Возможно, в виду имеется перевозка с новых для Египта рынков. Явным претендентом на стимулирование развития отрасли является аэропорт Шарм-Эль-Шейха. Вероятнее всего, местные власти захотят поддержать финансово полеты в аэропорт Сфинкс.
В продвижении нуждается Великий египетский музей, а прибытие в указанный аэропорт подтолкнет туристов к его посещению. Пока настораживающим фактором является отсутствие информации о размере компенсаций. Возможно, условия для разных туристических рынков будут отличаться. В текущем сезоне на особых условиях работают украинские авиакомпании. Независимо от аэропорта прибытия, они получают по 4 000 долларов за рейс. Вполне вероятно, что египетские чиновники изначально планируют узнать обстановку вокруг и понять настроение зарубежных авиакомпаний. Только потом объявят о сумме субсидий. Не стоит забывать и о проблеме с долгами. Если Египет не располагает необходимыми для выплат средствами, говорить о будущем крайне сложно.
Если бы наши власти вернули все разрешения и можно было организовывать в эту страну множество чартеров как раньше, то в Египет без всяких субсидий полетело бы множество граждан.