Эксперты по безопасности, которые принимают участие в расследовании авиакатастрофы Lion Air, а также чиновники Федерального авиационного управления и пилоты авиакомпании возмущены отсутствием информации о новой функции управления полетом самолета Boeing 737 Max 8. Они утверждают, что все пилоты, управляющие данным воздушным судном, должны быть в кратчайшие сроки уведомлены о его особенностях.
Речь идет о системе увеличения маневренных характеристик, которая по предположениям и стала причиной фатальной аварии в минувшем месяце с участием самолета Boeing 737 Max 8. В результате трагедии погибли все находящиеся на борту пассажиры и члены экипажа. Во время полета эта система предотвращает сильное «задирание носа». С критикой компании Боинг выступают многие эксперты по безопасности полетов, а также офицеры FAA среднего звена. Новая функция появилась в моделях Max 8 и Мах 9. Она предусматривает непривычное положение воздушного судна во время полета. На высоте нос самолета не поднимается по отношению к хвосту выше определенной отметки.
На минувшей неделе появилась новая информация о самолетах от компании Boeing . Якобы передняя часть воздушного судна может чрезмерно опуститься из-за новой автоматизированной системы управления самолетом. В нестандартных условиях это может стать причиной авиакатастрофы. Даже вручную летные экипажи не смогут выровнять воздушное судно, что может привести к крушению. Пока неизвестно, отправлена ли официальная информация перевозчикам. Трагедия с воздушным судном авиакомпании Lion Air произошла бы даже в том случае, если вы пилоты вручную управляли самолетом. Подобные рекомендации появления информации о сложностях управления самолетами Boeing 737 Max 8 удивили пилотов и руководство авиакомпаний. Если говорить о российских перевозчиках, данное судно есть в парке S7.
Заранее о проблемной функции никто уведомлен не был. Согласно отчету о наблюдении за ситуацией на авиационном рынке, эксперты по безопасности уточняют, никто в известность авиакомпании о новых особенностях модели не поставил до трагедии. Этот момент крайне важен, так как информированность может предотвратить подобные трагедии в будущем. По словам капитана Майка Михаэлиса, который также является председателем комитета по безопасности ассоциации пилотов, со стороны авиакомпании было крайне глупо не пытаться получить максимум информации о самолётах, которые содержатся в их в авиационном парке. Еще более глупо не рассказать обо всех особенностях модели пилотам производителю.
Джон Викс, президент ассоциации пилотов Southwest Airlines также возмущен тем, что пилоты только после трагедии с их коллегами смогли узнать важный момент. Больше всего комментариев сейчас поступает от представителей Southwest Airlines и American Airlines . Именно эти две компании являются самыми крупными заказчиками воздушных судов Вoeing-737 Мах.
737-е Боинги давно морально устарели, и это не является секретом, ни для кого в мире. Американские СМИ регулярно публикуют статьи, связанные с отказами и авариями Боингов. Проводимые плановые небольшие модернизации, уже не способны поддерживать необходимый уровень безопасности, поэтому многие страны предпочитают закупать новые самолёты в России.
Просто безответственная политика такой крупной компании, после чего будет очень трудно смыть такую отрицательную рекламу. Постепенно все утрясется и вряд ли такой гигант много потеряет, но все это лишний раз доказывает, что в мире очень мало стабильного.