Организацией хадж-туров занимаются туроператоры уже давно. Эта деятельность хоть и является узконаправленной и своеобразной, но все же привлекает внимание туристических фирм. Многие паломники каждый год совершают дорогие по стоимости поездки. Московская компания под названием «Урал Сервис» попала в центр скандала из-за собственной деятельности по организации хадж-туров.
Мусульмане начали делиться негативными отзывами о взаимодействии с «Урал Сервисом». Еще с 2016 года туристы из разных российских городов начали обвинять компанию в невыполнении обязательств. Как правило, хадж-туры формируются за полгода или год. Тогда же и оплачиваются.
Паломники обвиняют «Урал Сервис» в том, что компания взяла деньги, а туристический продукт не предоставила. Ради справедливости отметим, некоторые туристы все же добились компенсации от компании, но повезло далеко не всем. В минувшем году представители компании собрали своих клиентов в Уфе и отдали около 600 тысяч руб. До этого времени осталась и та категория клиентов, которая не получила ничего. Естественно, люди нервничают, ищут пути решения ситуации.
Деятельность без договоров
3 мая текущего года Альметьевский городской суд Республики Татарстан вынес решение в пользу одной из истиц по делу туроператора. Практически год назад женщина приобрела туристический продукт — хадж в королевство Саудовская Аравия, который должен был состояться в августе минувшего года. Стоимость тура — 100 000 руб. Накануне выезда оказалось, что туристке отказали в визе из-за отсутствия квот на паломничество в Саудовскую Аравию в «Урал Сервиса». В связи с этим осуществить тур не получилось. Добровольно компания мусульманке деньги тоже отказалась отдавать. Интересен тот факт, с туроператором туристка договор на оказание туруслуг не заключила. В качестве подтверждения оплаты у нее имеется только квитанция. Тем не менее, женщина может претендовать на компенсацию согласно действующему законодательству.
Журналисты связались с одним из пострадавших клиентов и выяснили нюансы сотрудничества с туроператором. Оказалось, некоторые туристы действительно договора с туроператором не имели. По сути, работа велась на доверии. Туроператор имел представительство при Духовном Управлении мусульман Республики Башкортостан, что являлось веским аргументом для паломников. У многих там работали знакомые и родственники, уточняет Радик Рыскулов клиент «Урал Сервиса».
Юрист Владимир Вепринцев уточнил, в последнее время приходится сталкиваться с отсутствием договоров во время покупки турпродукта. Люди обращаются в компанию по советам друзей и не думают о последствиях. Естественно, такой вид сотрудничества вне закона. Что касается самого поставщика туристического продукта «Урал сервис», его деятельность переформатировали. Уже сейчас компания не предлагает помощь в организации хадж-туров.