Нью-Йорк, окруженный одними из самых дорогих платных дорог в США, готов пойти еще дальше. Местные чиновники планируют взимать плату с водителей, которые едут в самые перегруженные районы Манхэттена.
План сделает Нью-Йорк первым городом США, присоединившимся к Лондону, Стокгольму, Милану и Сингапуру системой, которая заставляет любителей путешествий на собственном авто пересесть на общественный транспорт. Несмотря на то, что детали все еще разрабатываются, нововведение не заставит себя ждать. Доходы от пошлин пойдут на исправление ненадежной системы общественного транспорта в столичном регионе.Предложение, опубликованное в прошлом году консультативной группой, гласило, что сборы могут приносить около 1 миллиарда долларов в год. Инициативу назвали «платные заторы» с намеком на то, что пробок можно избежать, обыкновенным введением платы за проезд. План охватит территорию, на которой проживает более 600 000 человек. Размер платы за проезд еще не определен, но более ранние предложения предусматривали оплату в размере около 12 долларов США для большинства водителей и до 25 долларов США для грузовых автомобилей с возможными изменениями в зависимости от времени суток и дня недели.
Недовольны пригородные пассажиры, которые не имеют большого доступа к поездам или автобусам, предприятия, которым необходимо доставлять грузы, и люди, которые живут в окрестностях. «Вы не можете просто возложить это бремя на малый бизнес и людей в отдаленных районах», — прокомментировал Лоренц Скитер, чей парк транспортных средств доставки будет пересекать зону заторов. Предпринимателю необходимо будет несколько раз в день платить за проезд по платному маршруту. Uber и Lyft поддержали инициативы о платных маршрутах, в то время как многие водители такси опротестовали это предложение, заявив, что увеличение сборов за поездки на такси нанесет ущерб отрасли.