Прекращение деятельности компании Polar Tour в очередной раз напомнило о наболевшей проблеме. Речь идет об актуальности информации, которую предоставляют поисковые системы. Некоторые турагенты считают, что часть вины в сложившейся ситуации есть и на агрегаторах. Именно они распространяли туры Polar Тour, которые по факту продавались вне закона.
Представители поисковых систем обещают сделать соответствующие выводы, но пострадавшим от этого легче не стало. Турагенты имеют претензии к «Слетать.ру». В системе показывали туры, несмотря на то, что компания туроператором не являлась. Так как обанкротившаяся контора использовала разные уловки, ее предложения в списке чаще всего были первыми. В стоимости туров также не были включены множественные надбавки. Антон Горальчук в профессиональной группе «Тревел президиум» поднял вопрос доверия туроператорского сообщества к агрегатором. Эксперт считает, в таком виде от них больше вреда, чем пользы.
Поисковичи не виноваты
На претензию турагентов Евгений Данилович, директор сети «Слетать.ру» объясняет, площадка является независимой. Сервис не отвечает за достоверность предоставляемой информации. К тому же по закону агрегаторы не имеют права ограничивать конкуренцию. Еще с первой половины минувшего года под брендом Polar Тour выгрузка туров на сайте Слетать.ру была отключена. Воспользоваться ею могли исключительно зарегистрированные агенты. Очень часто наименование юридического лица не совпадает с наименованием бренда поставщика туристического продукта.
Данилович уточняет, Законность работы того или иного туроператора нужно проверять именно в момент заключения с ним агентского договора. Солидарен с коллегой и Вениамин Бондарев, руководитель проекта «ЛЕТИМ». Он напоминает, отслеживать наличие фингарантий должен Ростуризм и ОБЭП. Что касается борьбы с ценами, их актуальность уже не первый год волнует как туристов, так и агентов.
Проблему исправят
На портале «Слетать.ру» убрали предложения некоторых компаний, которые манипулировали стоимостью. Однако это не говорит о том, что проблема полностью решена. К примеру, можно привести туры по Мальдивам. Многие поставщики туристического продукта не включают в стоимость туристического пакета трансфер. Как известно, эта услуга достаточно дорога на островах. Данилович уточнил, в ближайшее время указание полной цены станет обязательным условием для появления туров на сайте. Это также касается и топливного сбора. Некоторые компании забывают включать его в стоимость.
Отдельный вопрос и правдивость стоимости тура на базе регулярного рейса. Все зависит от технологичности поставщика туристического продукта. Не всегда вовремя убирают предложения, которые не подтверждаются по цене. Турагенты согласны, далеко не все туры, которые бронируются, подтверждаются по цене. Туроператоры пытаются объяснить, почему цены меняются несколько раз в день. Сложившуюся ситуацию связывают с динамическим пакетированием. Поисковик якобы не успевает обновить стоимость. По крайней мере, так актуальность цен объяснила Анна Подгорная генеральный директор поставщика туристического продукта «Пегас».
Туроператоры доступ роботов агрегаторов к собственным сайтам ограничивают. Именно потому и происходит замедление. Иногда даже сами туроператоры не знают цену пакета на момент покупки. Актуальная стоимость подтверждается уже во время запроса на покупку. Именно в этот момент и происходит большинство несовпадений.
Лично я предпочитаю покупать туры у основных туроператоров и всегда перепроверяю на их же сайте. Потом звоню менеджеру и прошу посмотреть, правильная ли цена. Пока цена не выросла, стараюсь быстро оформится.