Проект бюджета на 2019-2021 г. приняла Госдума 24 октября. На субсидии для въездного и внутреннего туризма только в следующем году планируют выделить больше 1,1 млрд. руб. Все субсидии получат коммерческие структуры, то есть туроператорские компании. Принципиально важным новшеством является тот факт, что субсидии целевые.
Компании, которые занимаются развитием внутреннего туризма в 2019 году получат субсидии в размере 320 млн. руб. Только в период 2019 и 2020 г. будут выделять субсидии туроператором по внутреннему туризму. Организации, которая обеспечивает прирост количества посетивших Россию зарубежных туристов, получат поддержку в размере 821,3 млн. руб. В период с 2020 по 2021 год предусмотрены аналогичные суммы. На развитие въездного туризма в общей сложности планируют потратить 2,46 млрд. руб. Внутренний тризм получит 640 млн. руб. Если на протяжении ближайших трех лет не поступят корректировки, государство на поддержку внутреннего и въездного туризма выделит практически 3,1 млрд. руб. Поправки в проект бюджета внесут ко второму чтению.
Ожидается, что суммы, которые предусмотрены национальными программами, не изменятся. Въездной туризм будут поддерживать в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». О нём ранее мы уже сообщали. Эксперты туристического рынка считают, что субсидии могут существенно поддержать отрасль. Этот момент продумали в соответствии с международным трендом и опытом тех стран, которые уже давно занимаются развитием инкаминга. Такими странами являются Турция, Израиль. Пока не утвердили правила предоставления субсидий. Согласно действующему законодательству, сначала должны принять закон о бюджете. Только потом будут распределять субсидирование.
Технический момент
Проект закона ранее уже в Минкультуры одобрили. Но позднее туризм передали Министерству экономического развития и работа приостановилась на неопределенный срок по техническим причинам. Туристический рынок интересует вопрос выделения субсидий. Пока не озвучивается ни перечень стран, ни конкретная категория туристов за которых компания сможет получить поддержку. Туристический бизнес имеет свою точку зрения по данному вопросу. По словам Александра Курносова, заместителя генерального директора компании «Академсервиса», в приоритете должен быть рынок Северной Америки и Европы. На поездку в Россию именно эта категория туристов тратит больше всего денег. Не стоит забывать и о китайском рынке. Только здесь нужно ориентироваться на категорию люкс.
В ближайшее время появится информация, по какому принципу отберут туроператоров. Не все компании могут рассчитывать на субсидируемые средства. В любом случае к диалогу нужно привлекать участников туристического рынка и прислушиваться к мнению экспертов, считает директор по маркетингу компании UTS Group, Александра Петрова. Туроператором нужно уяснить, какие документы следует готовить для подачи в соответствующие органы. Предложенная правительством система субсидий может несущественно удешевить туристический продукт в Российскую Федерацию. При стоимости отдыха 1000-1100 евро, можно получить 45 евро компенсации.
Какое-то крайне странное субсидирование и очень похоже, что оно скорее рассчитано на поддержание штанов, своих компаний, которые так или иначе, аффилированы с чиновниками. Ну смешно, когда при стоимости тура в 1100 евро, просубсидировано будет 45…
Идея весьма правильна и приносит прибыль, как вложение которое после будет приносить прибыль. Стоит надеется что схема, которая работает успешно в других странах, будет не испорчена у нас, из-за нечистоплотного исполнения.