Наталья Пархоменко председатель Ассоциации малых отелей Крыма сообщила о том, что туристический бизнес на полуострове рассматривает возможность отказа от использования сервиса бронирования Booking.com. Вместо этого отельеры займутся продвижением собственных сайтов.
Ранее уже сообщалось, что в Крыму ограничили возможность использования сайта Booking.com. По сути, ничего страшного не произошло, туристам в качестве цели поездки нужно указывать «я путешествую по работе». В таком случае все бронирования доступны в прежнем варианте. По словам Пархоменко, представители местных отелей всерьез задумались о продвижении собственных сайтов. Их никто не заблокирует и не запретит использовать.
Основным преимуществом Booking.com были отзывы и рейтинг, на которые обращают внимание потенциальные постояльцы. Этот момент был очень важным для представителей отелей. Пархоменко воспринимает такие действия популярной площадки, как «очередную пощечину» местным отельерам. Ранее уже пришлось сталкиваться с ограничениями со стороны Booking и сейчас они снова введены. Сотрудничать с ненадежным партнером смысла нет. Сервису нужно платить немалые проценты за бронирование.
За подобные услуги только владелица небольшого отеля на 18 номеров ежегодно вынуждена платить 300 000 руб. Такие действия площадки подтолкнули отельеров на инвестиции в свои сайты. Работать с клиентами напрямую в любом случае будет правильнее. Согласна с предыдущим высказыванием и владелица хостела из Судака Наталья Кириченко.
Несмотря на некоторые трудности, ограничение со стороны сервиса является позитивным сигналом. Посредники из рынка сами себя убирают. Если кто-то и потеряет клиентов то только Booking, считает Наталья Кириченко. По сути, нововведение популярной площадки ничем не грозит. Альтернативные сайты местный бизнес использует еще с 2014 года из-за международных санкций. Момент адаптации пройден.
О Господи. Вот почему всегда так? За что бы наши не взялись они считают что смогут сделать свое и это будет лучше. Где там российская замена Алиэкспрессу? А телефон Йота? А Ё-мобиль?
Очередной отмыв денег
А что мешало раньше развивать свои сайты? Сейчас Интернет настолько популярен, что сайт — это визитная карточка и лучшая реклама. Однако, мне кажется, с отзывами начнется бардак, поскольку отели будут писать сами про себя только положительные моменты (конечно, это будет маскироваться под «живые отзывы постояльцев»), и никакую объективную оценку туристы не смогут составить по таким «отзывам».
В нашей стране гораздо позже, чем во многих других, началось продвижение собственных интернет ресурсов, но это только означает, что это надо делать очень активно, а не надеется на иностранный потенциал.