У американцев есть красочное слово — бондоггл, которое используется для описания расточительной, бессмысленной, ненужной, финансируемой налогами схемы, предпринимаемой для эгоистичной, часто личной, политической или экономической выгоды. Попытка возрождения авиакомпании Uganda Airlines все больше напоминает такой гигантский взрыв. Те, кто разбирается в авиационном бизнесе, ставят под сомнение экономическую жизнеспособность Uganda Airlines.
Даже финансируемые государством авиакомпании, с гораздо большими рынками и историческим послужным списком, такими как Alitalia в Италии, Etihad в Абу-Даби, или South African Airways и Kenyan Airways теряют большие деньги. Некоторые из них едва остаются на плаву. Южноафриканские авиалинии, одна из самых рейтинговых авиакомпаний в мире по качеству обслуживания, поддерживаемая самой развитой экономикой Африки, не получают прибыли с 2010 года. Фактически министр финансов страны призвал закрыть ее.Те, кто призывает к возрождению Uganda Airlines, обычно ставят в пример Rwandair, с большой завистью. Несмотря на правительственные пожертвования (гранты) и займы на сумму более 400 миллионов долларов, Rwandair накопила убытки в размере более 200 миллионов долларов в период с 2013 по 2016 год, согласно тщательному анализу счетов авиакомпании. В «Уганды» нет записей об успешном управлении каким-либо государственным предприятием, особенно при правительстве Мусевени. Люди часто указывают на Управление доходов Уганды, Национальное управление автомобильных дорог Уганды, в меньшей степени, и, что более сомнительно, Силы обороны народов Уганды в качестве примеров хорошо управляемых институтов.
Если предположить, что эти институты действительно работают должным образом, мы должны помнить, что они не занимаются зарабатыванием денег. Совокупные цифры показывают, что African Airlines не зарабатывают деньги. По данным сайта бизнес-данных statista.com, Африканские Авиалинии получали прибыль только один раз за последние 10 лет (100 миллионов долларов в 2010 году). Уганда Эйрлайнз имеет смысл только в качестве сложной схемы кражи государственных денег.
А какая в возрождении убыточных авиалиний будет выгода чиновникам? А хотя, чиновники откуда угодно выгоду извлекут. Для себя же. Для себя извлекут, а там хоть трава не расти. Жалко что ли?