Росавиация сообщила о том, что будет ставить в известность Ростуризм о фактах нарушения закона в сфере выписки туристам авиабилетов в один конец. 21 февраля об этом сообщил Дмитрий Горин, советник главы Ростуризма. Как сообщил чиновник, инициатива поступила от Федерального агентства по туризму.
Проблема вскрылась после аудита ситуации с туроператором Жемчужная Река. Стоит напомнить, компания отправила около 1 300 человек на отдых, не оформив им обратные проездные документы. Чтобы туристы благополучно добрались домой, Турпомощь распечатала свои фонды. Чтобы выявить подобные факты Федеральное агентство воздушного транспорта решило провести мониторинг.
Регулятор туристической отрасли регулярно будет получать информацию о ситуации на рынке и принимать решения об ограничении компании или предупреждениях. В этом вопросе точку должна поставить электронная путевка, в которой будет содержаться вся необходимая информация, в том числе и данные об обратных билетах. На практике, как авиакомпания, так и GDS имеет полное право отказаться от запроса Росавиации.
В случае с чартерными рейсами около 90% всех билетов бронируются через систему Сирена Трэвел. Эта структура с лояльностью относится к государственным органам. Закон о защите персональной информации запрещает передавать данные третьим лицам, но все необходимые сведения можно получить в засекреченном варианте. Эту информацию отказываются комментировать в Росавиации. Как показал опрос чартерных авиакомпаний, пока им подобные запросы не поступало. По словам юристов, проблем гораздо больше, нежели сейчас обнародовано. Ростуризм не может принять по закону никаких мер, кроме выпуска рекомендации. В перечне нарушений, которые предусматривают исключение компании из реестра, невыписка обратных билетов отсутствует.
Интересно, а когда люди оформляют свою поездку через туркомпанию, они не интересуются своими обратными билетами, как они будут обратно добираться? Даже если их пытаются обмануть, обещая выдать обратные билеты, допустим, на месте отдыха, человеку ведь свойственно беспокоиться о таких вещах, продумывать дорогу из аэпорта до дома в засисимости от времени прилета и пр. Не представляю, как туркомпании аргументируют и убеждают людей, что они даже не требуют своих билетов обратно.
Действительно, как можно не быть заинтересованным в своей безопасности настолько, что бы даже не спросить у туроператора про свой обратный билет? Или все надеяться на российскую страховку под названием «И так сойдёт» (с) А если в этот раз не сойдёт и придётся потратить кучу нервов и времени? Разве в этом случае впечатления от отдыха не будут испорчены? Я считаю, оно того не стоит. Лучше позаботится обо всё заранее, чем потом рвать на голове волосы и ссылаться на безответственность всех вокруг. Не уверена, что даже пристальное внимание Ростуризма к авиабилетам в один конец значительно изменит ситуацию в лучшую сторону. Хотя, конечно, такая «подушка безопасности» лучше, чем вообще ничего.