Система «все включено» стала достаточно распространенной, а главное востребованной среди туристов. В связи с этим в 2018 году в России планируют создать пакетные туры, которые предполагают поездку по этой системе на санаторно-оздоровительные курорты. Для того, чтобы туристы могли ориентироваться в том, какое качество сервиса им может предложить курорт, последние будут иметь категории качества A, B, C, D.
После присвоения категории каждый курорт внесут в специальный реестр. Данная инициатива поступила от Ростуризма. Для примера, захочет турист купить себе путевку на 10 дней в санаторий на оздоровление. Для чего ему думать о перелете, трансфере и всех вытекающих, если можно сразу все заказать, оплатить и не думать о лишнем? Более того, заранее можно выбрать необходимый тип питания, экскурсии. Вроде все четко и гладко, но есть несколько нюансов.
Наблюдатели в первую очередь завели речь о странной формулировке про разрешение санаториям продавать такие пакеты. Некоторые и вовсе указывают, что такая идея не имеет перспективы, потому что слишком много правил. Почему не могут формировать пакеты туроператоры, которые знают, как с этой проблемой работать? Есть же много организаций, которые весьма успешно занимаются организацией туров уже не первый год. Они могли бы весь свой опыт вложить для комфорта туристов.
Нужен ли реестр самим санаториям?
По словам экспертов, самим санаториям будет достаточно разобраться с организацией туров. Для них же это непрофильная работа. Не стоит откидывать и тот момент, что очень много посетителей санаториев предпочитают не использовать общественный транспорт, а приезжают на оздоровление и отдых на собственных автомобилях. Как тогда обслуживать эту категорию? Как фрахтовать блоки мест?
Не стоит отрицать, что в этом направлении уже есть определенный опыт. Для примера можно привести «Роза Хутор». Но это довольно мощный комплекс-курорт, который специализируется в большинстве своем на зарубежного туриста. Обыкновенные санатории могут только потерпеть убытки в результате этого, а не доходы.
Эксперты считают, что классификация для реестра не имеет никакого значения. Да и потом, уже есть государственная классификация, а все остальное — формальности. «Звездочки» отелей не имеют никакого веса, потому что разрабатываются в большинстве своем по необъективным критериям.
Ситуацию прокомментировала и коммерческий директор «Профкурорта» М. Розанова. Она утверждает, что для них не представляет интереса самостоятельное формирование туров. Более того, не будет интересен и заход крупных туроператоров. Их вполне устраивает сотрудничество с несколькими нишевыми компаниями. Есть пару поставщиков, ценовая категория для всех приемлема. В такой работе имеется минимум минусов. Розанова утверждает, что они давно уже наладили поток из регионов, потому ставить рейсы из Москвы нет смысла.
Для вас имеет значение наличие звезд в санаториях? Как считаете, нужен ли реестр?