Вечером 17 октября стало известно, что из реестра исключили все юридические лица компании РоссТур. Что касается пострадавших туристов, все ожидали прекращения деятельности ООО «Туроператор Р-Тур». Именно от него и зависят дальнейшие выплаты большинства. Ранее стало известно, что компания задолжала 2 000 туристов. После публикации приказа все пострадавшие потребители смогут по закону обратиться в страховую компанию за компенсацией. В ловушке оказались туристические агенты, которые прислушались к рекомендациям Ростуризма и повторно оплатили отдых своих туристов.
По словам начальника правового управления Ростуризма Изо Арахамии, такое решение приняли на основании заявления от компании РоссТур. Получило ведомство его вчера 17 октября. По предварительной информации самой компании, данное юридическое лицо перед туристами задолжало 53 млн. руб. При этом ответственность в страховой компании предусматривает компенсацию 50 млн. руб. В фонде персональной ответственности есть ещё 100.000 рублей. Ситуация хоть и не самая радужная, но и не печальная. Для примера можно вспомнить клиентов Натали Турс, которые могут рассчитывать на выплаты согласно коэффициенту.
В случае с РоссТур туристы хоть и не получат 100% внесенных средств, но сумма будет приличной. Ситуация сложится таким образом, если позднее не выяснится, что компания представила неверную информацию ведомству. В любом случае, масштабы проблемы могут оказаться гораздо серьезнее. Уже ранее сообщалось о том, что чиновники сомневаются в достоверности предоставленных РоссТуром данных. Якобы размер задолженности существенно занижен. Проблемы настигли и туристических агентов, которые решили из собственного кармана повторно оплатить заявки напрямую поставщику продукта.
Страховая откажет
Партнеры рассчитывали, что после наступления страхового случая, повторная оплата позволит им взыскать компенсацию со страховой компании. Но возникли проблемы. По словам Георгия Мохова, представителя юридического агентства Персона Грата, со страховыми компаниями могут возникнуть большие проблемы. Агенты поступили так из-за рекомендации руководителя центра бронирования Александра Недополза. Далее повторно оплатить туристический продукт порекомендовал и Ростуризм. Многие решили, что эта схема вполне безопасна и послушали чиновников. По словам юриста, есть много нюансов.
Заявление страховая компания на компенсацию всё же примет, но в этом случае выгодоприобретателем является именно турист. По факту, отдых состоялся и ущерба клиент не понес. Потому и нет юридических оснований для назначения возмещения. Чтобы турагенту вернуть деньги, нужно требование напрямую предъявлять РоссТуру. Изначально отправляется в досудебном порядке претензия. Скорее всего, по ней направят отказ, так как денег у Александра Недополза нет. После этого со своими претензиями нужно идти в суд. Как известно, компания своим партнерам разослала гарантийные письма. Их можно использовать в качестве доказательств. Компания пыталась найти инвестора, чтобы расплатиться с долгами и продолжить дальнейшую деятельность. Можно одновременно с подачей иска ходатайствовать и об аресте средств на счетах компании. Неизвестно, есть ли они там. Юристы оценивают перспективы выплат не так радужно, как хотелось бы туристическим агентам.