За задержки чартеров перевозчиков могут не пустить за рубеж

За задержки чартеров перевозчиков могут не пустить за рубеж

Илона08.09.20170
Илона08.09.20170
news3-8-09-2017.jpg

Сегодня, 8 сентября, «Известия» сообщают о том, что Росавиация может запретить авиакомпаниям, которые допускают массовые задержки чартеров, выполнять рейсы за рубеж.

Данная инициатива является частью пакета мер, которые должны нормализовать ситуацию на чартерном рынке. Уже давно Минтранс принял решение бороться с задержками авиарейсов, потому ищет все возможные рычаги влияния. Новое правило могут ввести по поручению заместителя председателя Правительства России В. Мутко.

Заняться контролем перевозчиков решили вплотную — Росавиация планирует заниматься оценкой заявленных чартерных программ. К перевозке не допустят тех, чей авиапарк не сможет покрыть программу. Во избежание задержек перевозчики должны рассчитывать свои силы адекватно. Проверять будут не только наличие бортов, но и необходимое количество летно-технического персонала.

Новые правила станут действовать с 29 октября текущего года. Уже с начала зимнего сезона туроператорам разрешат заключать договора фрахта с перевозчиком только после того, как регулятор подтвердит возможность авиакомпании выполнить  заявленный объем.

Советник руководителя Ростуризма Д. Горин объясняет, что раньше уже была попытка применить подобные меры. Для примера можно привести компанию iFly, деятельность которой приостанавливали 2 раза этим летом.

В общем, за сезон случилась 841 задержка чартерных рейсов, что и примерно не соответствует норме. Горин, комментируя сложившуюся ситуацию, говорит, что теперь будут много внимания уделять наличию резервных бортов. Парк авиакомпании должен быть достаточно внушительным, чтобы покрыть среднестатистическую программу.

Летний сезон показал, что есть проблема наличия резервных бортов, которая влечет за собой невозможность обеспечить выполнение собственной чартерной программы. Если же ограничения по слотам таки появятся, то непунктуальные авиакомпании вовсе не смогут начать полетную программу.

Основная масса допусков выдается как раз в период с сентября по октябрь. Если ведомство сможет  проанализировать объемы задержек перевозчиков, то уже зимний сезон принесет ограничительные меры. Как для авиакомпаний, так и для потребителей данное нововведение может стать большой проблемой. Если брать во внимание летнюю статистику, целый ряд авиакомпаний не получат допуски.

Как вы считаете, принесут ли пользу такие правила? Успеют ли авиакомпании обновить авиапарк? Найдет ли на эти цели финансы?