Путешествие Лондона к превращению в город без автомобилей продвигается вперед. В понедельник мэр Садик Хан представит новую зону со сверхнизким уровнем выбросов. Проект предусматривает, что пешеходы должны проходить по центральным лондонским улицам. Вводится также запрет на парковку в новых домах и возле офисов Лондона.
Велосипедная мания давно охватила столицу, но в прошлом году отметили бум продаж электрических скутеров, скейтбордов и роликовых коньков, в то время как число подростков, обучающихся вождению, продолжает сокращаться. Крупные предприятия заметили это направление путешествий. Например, предлагаемая новая башня наблюдения Тюльпана в Городе не имеет места для парковки.
«Это не шестидесятые или семидесятые, когда машина была королем, а вокруг нее был построен город», — отмечает Дэвид Лим, директор группы London First. «Сейчас мы занимаемся созданием огромных общественных мест для велосипедистов и пешеходов. Дни шоферов председателей от Суррея до Города сочтены ». Недавние исследования, проведенные лондонскими агентами по недвижимости Benham & Reeves, показывают, что парковочное место обойдется в 400 000 фунтов стерлингов — по цене дома в Вестминстере или Уондсворте.
Новая зона со сверхнизким уровнем выбросов охватывает ту же площадь, что и плата за заторы. Люди, использующие дизельные автомобили старше четырех лет или бензиновые автомобили, зарегистрированные до 2005 года, должны будут доплачивать 12,50 фунтов стерлингов в день для поездок в пределах зоны. Для более тяжелых транспортных средств, таких как фургоны, которые не соответствуют новым жестким стандартам выбросов, плата будет составлять 100 фунтов стерлингов. Предполагается, что к 2021 году зона будет расширена до Северного и Южного округа. Существует бесплатный льготный период до 2021 года, который дает жителям в зоне возможность обновить свой автомобиль — если они могут себе это позволить. Для тех, кто живет за пределами зоны, но нуждается во въезде в нее, со следующей недели взимается новый сбор — сверх сбора за заторы.