30 сентября представители юридических компаний рассказали о том, какие шансы на компенсации имеют туристы, пострадавшие от деятельности менеджера одного из турагентств. Речь идёт о фирме «ЗаПутевкой.рф» Общий ущерб установлен на уровне более 8 млн. в руб.
В эфире телеканала «Россия» рассказали о том, что некой Сауле Рысбековой туристы перечисляли деньги за путевки на ее собственную банковскую карту. Как только там собралась солидная сумма, женщина скрылась. Как известно, ответственность на себя не взяли и в столичном филиале туристической фирмы. Якобы речь идёт о недобросовестности самого менеджера. Позже офис закрыли и на телефонные звонки отвечать перестали. Главное отделение компании продолжает работать в Северной столице. За действия московского филиала там не отвечают. Последний работал по франшизе.
Также известно, что договор о сотрудничестве находился на стадии расторжения. Всё, что сейчас могут порекомендовать пострадавшим туристам, это обращаться в суды и там доказывать свою правоту. Александр Картошкин, глава юридического агентства Атомик Аудит считает, что в сложившейся ситуации можно возбудить уголовное дело. История достаточно длинная. Как правило, подобные иски суд удовлетворяет.
Однако это ещё не означает, что туристам можно ждать компенсацией. Тюремный срок грозит менеджеру, если его найдут. Возможность выплаты компенсации зависит и от того, есть ли какая-то собственность в распоряжении менеджера. Даже если деньги туристов есть с чего взять, дело растягивается на долгие годы.
Юристы считают, что Сауле Рысбекова могла избавиться от всей своей недвижимости, переписав ее на родственников. Именно так и поступают мошенники в подобных ситуациях. Обращаться за деньгами в питерский офис смысла нет. По документам они являлись сотрудниками, однако были на стадии завершения партнерства.
Георгий Мохов, учредитель юридического агентства Персона Грата уточняет, именно московское турагентство является основным ответчиком по делу. В таких случаях, как правило, ответственность не переносят на главный офис. К тому же есть все для этого необходимые документы. Агентства, которые работают по франшизе, являются самостоятельным юридическим лицом. Обладатель товарного знака за действия не отвечает. К сожалению, этот случай уже не первый за минувшую неделю.
Следственным управлением УМВД России по Калужской области было возбуждено уголовное дело в связи с мошенничеством. Подозреваемая 38-летняя жительница города Калуга. Заявление в полицию написали 10 потерпевших туристов. Общая сумма ущерба — примерно 2 200 000 руб. По информации журналистов, пострадавших может быть в разы больше. Такие случаи, наряду с банкротством многих туроператоров, наносят существенный имиджевый урон туристической отрасли. Всё больше туристов предпочитают путешествовать самостоятельно, так как боятся попасть в аналогичную ситуацию. Несмотря на это, во время самостоятельной организации рисков ещё больше. Так как общая экономическая ситуация в стране ухудшается, мошенники активизировались в разных сферах.
Такими недобросовестными менеджерами и имидж фирмы можно испортить. И объясняй потом, что Рысбекова сама по себе работает, по франшизе. Название турагентства то такое же. А мошенничества хватает в любой отрасли, не повезло туристам.
Жалко людей! Фирма умыла руки, на звонки не отвечает, комментарии не дает, но разве они не должны отвечать за действие своих сотрудников?!! Да, я понимаю что и они пострадали от действия своего менеджера, но куда они смотрели когда нанимали ее на работу? Куда смотрела служба безопасности фирмы? Я не думаю что у порядочной 38-летней женщине, без темного прошлого, возникнет идея ограбить отдыхающих!
Какая неприятная ситуация. Тут можно много говорить, о том, что приняли непроверенного сотрудника, что турфирма тоже виновата и т.п. Но, по факту, никто брать ответственность не хочет, а отпуск и планы у людей безвозвратно испорчены… Всем желаю, чтоб подобные ситуации обходили далеко стороной!
Да ужасно просто, многие отпуск тяжким трудом зарабатывают, и вот нарываются на такое кидалово. Как же все странно организовано в подобных фирмах, что отдельные сотрудники могут успешно провернуть подобное.
>
Она не наемный работник. Они работали по франшизе, т.е. у этого менеджера была полная юридическая и экономическая самостоятельность. Она пользовалась их брендом на возмездной основе. Видимо и с франчайзером отношения не сложились, если договор был на стадии расторжения, чего уж говорить об обычных туристах, их просто кинула.
После таких вот случаев и в подобные туристические компании обращаться не хочется. Купишь тур, и ищи, потом свищи, и тур, и деньги. Понятное дело, что фирма по сути невиновна, но расплачиваться теперь придется ей скорее всего, если они конечно хотят исправить свою репутацию. Им теперь или закрываться, или искать этого менеджера, или выплачивать все самим, других вариантов здесь нет, а вот людей действительно жаль. Многие копят на отпуск годами, а тут такое.