Сайт FlyersRights.org опубликовал 20 подробных жалоб пассажиров на сексуальное нападение в полете, поданных в Министерство Транспорта США (DOT). Информация появилась в соответствии с законом «О свободе информации», сообщают представители сайта. Издание TravelDailyNews объясняет причины такого поведения и возможные варианты решения проблемы.
Пол Хадсон, президент FlyersRights.org и бывший адвокат Совета жертв преступлений NYS, отметил: «Эти жалобы показывают в деталях, что время от времени происходит на дальних рейсах. Неадекватно себя ведут любители перебрать с алкоголем, как правило, по отношению к одиноким женщинам. Это лишь небольшая выборка из тысяч случаев сексуального насилия, о которых сообщается крайне редко. Ещё реже такие инциденты разбирают в судебном порядке.» Сексуальное насилие во время полета наказывается лишением свободы на срок до 10 лет плюс штрафы и обязательное возмещение ущерба в соответствии с главой 109А Федерального Уголовного кодекса. Министерство юстиции США и ФБР знакомы с юрисдикцией. Проблемы возникают из-за того, что отсутствует обязательная процедура отчётности для авиакомпаний. Жертва со своей стороны не может своевременно заявить в органы о происшедшем. Как правило, об инциденте рассказывают бортпроводникам и только по прилету связываются с полицией. Ниже приведено несколько примеров.
Пассажирка авиакомпании Cathay Pacific сообщила о том, что во время полета подверглась сексуальному насилию. Женщина проснулась в расстегнутой блузке. Насильник в это время был занят своим делом. В полицию пассажирка о случившемся не заявила. Подобный случай произошел и с пассажиркой авиакомпании Swiss Air. Женщина дважды просыпалась от того, что к ней приставал сосед по креслу. Мужчина пытался поцеловать рядом сидящую женщину и расстегнуть ей одежду. Бортпроводники на это отреагировали спокойно и вместо экстренной посадки «позволили мужчине проспаться». Количество жалоб в период с 2014 по 2017 год существенно увеличилась. Если в 2014 году нападениях сообщили 38 пассажиров, то в 2017 — уже 63 туриста. Эксперты уточняют, чтобы нарушителя встретили правоохранительные органы, нужно пройти несколько процедур. Решение об уведомлении о случившемся в полицию принимает экипаж.
Действия
Не всегда авиакомпания принимает решение о передаче нарушителя для дальнейших разбирательств.
Сексуальное насилие, как правило, происходит во время выполнения ночных рейсов небольшими воздушными судами с затемненными кабинами. На борту присутствует меньше бодрствующих пассажиров. Чем меньше свидетелей сексуального насилия, тем вероятнее, что насильник на это решиться. Причиной подобного поведения часто становится алкоголь, который продаётся на борту.
FlyersRights.org официально призвал администрацию рассмотреть вопрос безопасности ещё в 2016 году. Позже последовало обращение к FAA и Консультативному комитету по нормотворчеству авиации в 2017 году и Конгрессу — в 2018 году. Однако до сих пор никаких мер принято не было. 19 ноября руководитель вышеуказанного сайта, Пол Хадсон, и президент ассоциации бортпроводников, Сара Нельсон, наконец, смогли встретиться с должностными лицами ФБР и Министерства юстиции. Конгресс создал специальную целевую группу, которая будет заниматься вопросами сексуального насилия в воздухе. Ожидается, что члены целевой группы будут объявлены 16 января 2019 года.
Абсолютно верно, чтобы подобные случае наказывались также как и на земле, единственно не могу понять, как может такое происходить, когда на борту пассажиры, проводники, неужели все просто отворачиваются и могут оповестить полицию по прилету, а во время полета нельзя этому возбужденному руки за спиной связать и пускай себе летит и трезвеет.