Ассоциация воздушных чартеров (BACA) с удовлетворением отмечает вердикт присяжных по делу Роберта Мургатройда, частного пилота, который организовал незаконный чартерный рейс для перевозки трех орнитологов из аэропорта Манчестер Сити в Барру. Максимальный взлетный вес самолета составлял почти 500 фунтов. Проблема заключается в том, что после взлета судно упало. Пассажирам повезло, что авария не привела к серьезной трагедии.
Суд присяжных в Манчестерском королевском суде в Соединенном Королевстве признал пилота виновным в совершении ряда преступлений, в том числе организации рейса на общественном транспорте без сертификата эксплуатанта, который по неосторожности поставил под угрозу безопасность воздушного судна или пассажиров.BACA сожалеет, что этот случай является симптомом более широкой проблемы, вызванной стиранием границы между операциями коммерческих и частных самолетов. Нынешний режим регулирования не обеспечивает надлежащей защиты границы и заставляет представителей общественности подвергаться рискам, о которых они в значительной степени не знают.
В последнее время BACA активно сотрудничает с британской CAA в связи с их озабоченностью по поводу разработки веб-сайтов по разделению расходов на перелеты и недостаточной осведомленности общественности о законах и последствиях оплаты полетов на некоммерческих самолетах. Ассоциация обеспокоена низкими стандартами технического обслуживания, подготовки пилотов и планирования полетов.
Такие полеты представляют прямой риск не только для тех, кто находится на борту самолета, но и для других людей на земле. Коммерческая эксплуатация оказывает прямое давление на пилотов, чтобы они летали в предельных условиях. Ричард Мамфорд, председатель BACA, прокомментировал: «Мы рады видеть успешное судебное преследование UKA этого лица. Авария была полностью предотвратима, однако произошла с вопиющим пренебрежением законом. «