Больше половины туристических маршрутов по Нижегородской области имеют отношение к народным художественным промыслам. Такая информация поступила от главы туристической компании «Роза Ветров НН» Марии Свиридовой. Она участвовала в совещании участников проекта «Узоры городов России», которое состоялось на Интурмаркете. По ее словам промыслы Нижегородской области интересуют туристов, нужно только к вопросу подойти более ответственно.
Свиридова рассказала, что ее компания уже примерно 20 лет ведет деятельность в сфере приема и обслуживания туристов в Нижегородской области. Это касается, в том числе и круглогодичных сборных туров. Примерно 60% всех заявок на организацию тура предусматривают знакомство с народными художественными промыслами в регионе. Свиридова считает, что такая ситуация вполне прогнозируемая, так как область имеет разнообразные и богатые промыслы. Они настолько вплетены в историю, культуру и экономику, что вытеснить их оттуда невозможно.
Именно потому промыслы содержатся и в туристических программах. Местные фирмы занимаются разработкой новых маршрутов, которые будут включать знакомство с художественными промыслами. Кроме этого, время от времени организовываются событийные мероприятия, такие как фестиваль гончарного искусства «Город гончаров». Глава компании также отмечает, что больше всего внимания туристы обращают на возможность принять участие в мастер-классах. К сожалению, последнее время качество мастер-классов снижается. Если ранее гостям показывали полностью весь процесс рождения изделия и предлагали принять в нем участие, то сейчас имеется довольно короткая и скучная процедура.
Основным слагаемым успеха является правильная подача материала. Именно потому в регионе решили сделать акцент на разработку новых программ. Отметим, культурно-образовательный проект под названием «Узоры городов России» охватывает Центральную Россию и Северо-Западные регионы. Реализуется этот проект в соответствии с поручением Владимира Путина о популяризации культурного наследия народов Российской Федерации. Главной целью является развитие межрегионального туризма, а также привлечение большего внимания к народным промыслам. Это касается и молодежи, потому необходимо предлагать новые туристические поездки, а также разрабатывать экскурсионные маршруты. На сегодняшний день в проекте участвует 11 регионов.