Андрес Мануэль Лопес Обрадор, избранный президент Мексики, сообщил, что в вопросе строительства нового международного аэропорта в Мехико есть много нерешенных вопросов. Отмена многострадального проекта обойдется стране в 100 млрд. песо, тогда как альтернативный вариант строительства нового авиационного узла в Santa Lucia также сталкивается со многими сложностями.
Чиновник также сообщает о том, что планирует направить обращение к действующему президенту Мексики, в котором предложит организовать всенародную консультацию о дальнейших действиях вокруг аэропорта. Проблема заключается еще и в том, что со временем стоимость строительных работ увеличивается, потому проект требует больших вложений. До 5 сентября Лопес Обрадор обещает собрать все необходимые заключения инженерно-строительных и научных организаций, чтобы обсуждение вопроса на референдуме было документально подтвержденным. Сам же референдум планируют провести уже в последнюю неделю октября.
Отметим, Лопес Обрадор еще во время предвыборной кампании поднимал вопрос строительства нового аэропорта. Чиновник недоволен проектом, в частности, планами по передаче его в концессионное управление. По словам эксперта, вокруг строительства процветает коррупция. Согласно действующему законодательству Мексики, чтобы провести публичную консультацию, президенту необходимо обратиться к конгрессу с просьбой. И только конгресс имеет право направлять официальную просьбу президенту. В июле минувшего года представители главного избирательного органа Мексики — Института избирателей, уже сообщали о том, что консультации по аэропорту проводить смысла нет.
Легче отменить?
Однако на то время Лопес Обрадор президентом еще не был. Теперь же, с учетом новых возможностей, Лопес Обрадор сообщил о том, что консультация в любом случае состоится, с учетом мнения Института избирателей, или без него. Начали строить новый Международный аэропорт в Мехико в 2014 году. Этот авиационный узел должен был стать вторым крупнейшим в мире аэропортом с пассажиропотоком 120 млн. в год. Первое место занимает Пекин.
Аэропорт запланировали построить неподалеку от Мехико. На сегодняшний день выполнили примерно 31 % работ. В случае необходимости аэропорт можно быстро расширить. По крайней мере, эта возможность предусмотрена конструкцией проекта. До 20 октября следующего года аэропорт обещали открыть. С открытием первого терминала через авиационный узел ежегодно могло бы проходить 70 млн. пассажиров. Однако с начала разработки вышеуказанного проекта его стоимость существенно увеличилась. Если изначально планировалось инвестирование в размере 169 млрд. песо, то сейчас требуется уже 300 млрд. Этот момент указывает на резкое увеличение эксплуатационных расходов будущего авиационного узла после того, как он начнет принимать пассажиров.
Вся целесообразность проекта с учетом этого ставится под сомнение. Из федерального бюджета планировалось выделить только 36% необходимых вложений, а все остальное ложилось на плечи частных инвесторов. Из-за того, что перспективы аэропорта столь туманны, инвесторы не спешили выкладывать свои средства. Однако по информации местных СМИ, уже 75% средств собрано. Сомнения по поводу проекта высказали и экологи. Неподалеку находится озеро Nabor Carrillo. Территория под аэропорт находится в низинной болотистой местности, что существенно увеличивает затраты на строительство. Гораздо меньше средств нужно было бы выделить для строительства аэропорта на месте военной базы в Santa Lucia.
С самого начала необходимо было просчитать, что такой аэропорт в Мексике будет не рентабельным, так как рядом США , страна с ее крупными и современными воздушными гаванями Получается вход рубль (начали строить), а выход два (средства на закрытие проекта).