Новый аэропорт Стамбула имеет только один терминал на данный момент. Но этот терминал покрывает 1,4 миллиона квадратных метров. Это огромная территория, которую нужно обойти. Есть пассажиры, которые нуждаются в помощи. Чтобы попасть в нужную часть криминала, им нужна консультация или проводник. Для этого задействовали роботов.
Пассажиры смогут подойти к роботам и отсканировать свои билеты, чтобы увидеть статус рейса. Роботы помогают проложить маршрут и просмотреть другую информацию о перелете на английском или турецком языке. «Гуманоидные» (то есть человекоподобные) роботы двигаются на колесах. Все инструкции дают помощью жестов и специальных экранов. Это далеко не первые машины, которые помогают путешественникам в аэропортах. Робот по имени Pepper предоставляет консультации и помощь пассажирам Eurostar в лондонском St Pancras.Двое аналогичных помощников работают в международном аэропорту Тайбэя. Кроме этого крупнейшие сети Marriott, Hilton и Mandarin Oriental вложили средства в роботизированный персонал. Сотрудники будут помогать постояльцам в некоторых отелях. В 2015 году Henn-Na в Нагасаки стал первым отелем, который трудоустроил роботов. В начале этого года пришлось уволить практически половину неопытного персонала. С помощью роботов удалось сократить нагрузку на персонал и расходы на заработную плату. Совсем недавно роботы начали парковать автомобили в аэропортах Лиона-Сент-Экзюпери и Гатвик.