Период новогодних праздников в Москве оказался не таким прибыльным, как ожидали эксперты туристического рынка. Упали не только объемы продаж новогодних туров, но и средняя продолжительность отдыха. Операторы считают, что такая ситуация сложилась в связи с тем, что платежеспособность населения упала. Новый год в Москве ранее проводило большое количество людей, причем многие оставались на 7-10 дней.
Согласно информации объединения «Мостурпул», которое включает 12 операторов, объемы продаж снизились примерно на 20-50%. Туристы стали заказывать меньше ночевок и при бронировании выбирать наиболее бюджетные программы. Спад замечен даже на однодневных турах.
По словам генерального директора компании «Виадук-тур» Ларисы Федоровой, их компания отметила спад на уровне 30%. Такие показатели не считаются критичными, так как сотрудники ожидали еще худшую ситуацию. Вопрос транспортного сообщения был известен давно, потому ожидать всплеска активности не пришлось. Интерес среди туристов был, люди ожидали, когда откроют продажи билетов. Как только это произошло, оказалось, что по факту билетов нет, потому и замечен такой спад.
Примерно на 30% меньше туристов купили отдых и через «Розу ветров». Немного лучше считается ситуация с организованными школьными группами, потому что не все рассчитывали на ЖД. По сравнению с прошлым годом продажи этих видов туров снизились на 15%. По словам Чистяковой, действия РЖД в этом году негативно сказались на ситуации с покупкой туров и посещением достопримечательностей больших городов, потому проблема присуща не только столице. Люди были вынуждены ждать вплоть до 26-27 декабря, некоторым даже пришлось поменять свои планы.
На прошлогоднем уровне удержалось количество продаж только в компании «Тари-тур». В ноябре сотрудники фирмы говорили о том, что продажи идут даже с опережением, потому можно рассчитывать на рост туристического потока и заработков туристического бизнеса. По словам управляющего Игоря Кузьмина, «Тари-тур» смогли показать лучшие продажи за счет того, что занимались организацией новогодних банкетов. Параллельно банкетам люди покупали еще и экскурсии одного дня.
Возможно, период новогодних праздников показал не самые лучшие результаты потому, что многие туристы решили взять отпуск в декабре и поехать раньше. Если в прошлом году пик каникул пришелся на январь, то в этом — на декабрь. Эксперты туристического бизнеса отметили, что ситуация с равномерным распределением туристического потока положительно сказалась на заполнении автобусов.