Двенадцатичасовые смены — это часть должностной инструкции для сотрудников британского Управления гражданской авиации (CAA), которые работают над операцией Маттерхорн. Об этом сообщает газета Independent. Издание ссылается на интервью с Дам Дирдр Хаттон. Проблемы туроператора Томас Кук будут еще долго беспокоить чиновников.
Председатель CAA провела последние 12 дней, наблюдая за крупнейшей в истории эвакуацией туристов. Команда из 500 человек работала в штаб-квартире CAA. Их задействовали операции по планированию полетов в аэропортах Великобритании. Принимали самолеты со всего мира. Томас Кук официально объявил о банкротстве 23 сентября. В течение часа «теневая авиакомпания» САА подняла в воздух самолеты, которые отправились в пункты назначения по всему Средиземноморью. Спасательная операция охватила не только Средиземноморье, но и весь мир. Нужно было забрать британских отдыхающих, которые забронировали рейс на крыльях обанкротившейся компании.
Планирование началось задолго до того, как компания объявила о банкротстве, утверждает Энди Коэн эксперт, который принял участие в координировании репатриации. Все помнят ситуацию с авиакомпанией «Монарх», которая объявила себя банкротом несколько лет назад. Тогда пришлось организовать операцию, масштабы которой гораздо меньше. Однако потребовались серьезные усилия, чтобы доставить всех пассажиров домой. В то время, когда по всей Европе работали самолеты эвакуации, сотрудники CAA были вынуждены работать в офисе. На специальных экранах отображалось расписание и статус каждого внепланового рейса.
Создали специальную команду, которая мониторила ситуацию и изучала данные о том, каких пассажиров нужно эвакуировать. Издание Independent сообщает, что пришлось приложить гораздо больше усилий, чем говорят об этом в новостных изданиях. В первые несколько дней операции «Маттерхорн» CAA связалось со всеми 3000 отелями Thomas Cook по всему миру и объяснило, что им заплатят за всех гостей. Это сообщение не всегда нормально воспринималось представителями отелей. В колл-центрах в Гейтсхеде и Глазго звонки стали поступать тысячами. По сути, на неопределенный период сотрудники специальной группы выступили в роли туроператора.