Из-за пандемии коронавируса из рынка путешествий может уйти до третьей части игроков. Но, по мнению экспертов, после открытия границ ситуация начнет оперативно восстанавливаться. Компании, которые сейчас не видят смысла работать, могут снова открыться, как только будут созданы все условия. Что касается Москвы, на сегодняшний день примерно пятая часть туристических агентств не работает. Зимой сокращение будет еще более значимым, так как тенденции к открытию границ пока нет. Ситуация не улучшится до того времени, пока не появится вакцина, сообщали ранее аналитики. Однако правительство оказывает меры поддержки отрасли, потому туристический бизнес пока находится на плаву.
Большого числа банкротств не будет, по крайней мере, среди компаний, которые до кризиса имели нормальное финансовое положение. Об этом сообщает газета Интерфакс со ссылкой на представителей туроператоров. К слову, именно туристические операторы ранее сообщили, что их партнеры-агенты прекращают работу. Предприниматели, у которых было по несколько точек продаж, решили сократить их количество. Возможно, ближе к следующей весне ситуация начнет выравниваться. Представители туристического оператора Алеан заявляют, что подобное сокращение происходит каждый год. Туристические агентства относятся к достаточно гибкому сегменту. И этот сегмент гораздо лучше реагирует на изменения, чем туроператорская сфера.Чтобы попасть на рынок, не нужно располагать огромными средствами, потому туристические агентства открываются ежегодно. Каждый год примерно 20% агентств менялись. Какие-то фирмы закрываются, но взамен приходят новые. К тому же многие агенты сейчас работают на дому и общаются со своими клиентами исключительно по интернету. Как только отрасль восстановится, количество агентов также начнёт увеличиваться. Сейчас многие осваивают продажу отдыха внутри России. Ранее эти компании были ориентированы на международный туризм, так как данный сегмент пользуется самым большим спросом. Возможно, и летом следующего года не все туристы смогут поехать за границу, так как экономическое положение останется напряжёнными. Туристические агентства не так боятся конкуренции на внутреннем рынке. На внутреннем рынке есть ещё много работы. Вполне вероятно, что после зимы начнут открываться туристические агентства, которые ориентируются исключительно на внутреннего туриста.