Олег Сафонов, глава Федерального агентства по туризму считает, что поставщики туристического продукта могут и дальше уходить из рынка и наносить ущерб потребителю. Об этом он рассказал 21 ноября в рамках Всероссийского конгресса туроператоров и турагентов, который состоялся в Сочи. По словам Сафонова, предвидеть новые банкротства невозможно.
Туристический бизнес является частным и высокорискованным. В этом году многие компании, которые не относились к крупным игрокам туристического рынка, были вынуждены объявить о банкротстве. Были и более шумные уходы. Эксперт считает, что компании вынуждены прекратить работу в связи с собственными расчетами в текущей операционной деятельности. Перспективы рынка меняются очень часто, потому вовремя их нужно просчитывать.
Для примера, игрок туристического рынка может рассчитывать на прирост в размере 20%, в то время как рынок покажет спад. Именно некачественное прогнозирование в большинстве случаев приводит к банкротству. На самом деле в этом году ни один из поставщиков туристического продукта не смог спрогнозировать негативного влияния проведения чемпионата мира по футболу. Многие компании сообщали, что классические туристы во время важного футбольного мероприятия предпочитали отдыхать в других странах.
Снизились темпы бронирований в связи с ослаблением курса рубля. В течение года неоднократно замечались колебания, которые сразу же отражались на туристическом секторе. Олег Сафонов также решил дать рекомендацию компании, как можно избежать банкротства. Проблем не будет у того игрока туротрасли, который работает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Обязательно нужно формировать фонды ответственности и адекватно оценивать перспективы развития рынка. Идти на лишний риск не стоит.
Однако эксперты уже не раз напоминали, есть серьезная проблема с формированием фондов ответственности. Чтобы выйти на желаемый уровень покрытия, нужно внести изменения в действующее законодательство. Не всегда размер фонда соответствует реальному объему продаж.