В то время как Венеция и Амстердам борются с туристическим потоком, остров Шри-Ланка пытается вернуть прежние показатели. На шриланкийские курорты путешественники ехать отказываются. В минувший понедельник стало известно, что чиновники займутся разработкой нового проекта. Чтобы привлечь внимание туроператоров и путешественников нужно снизить расходы на наземное обслуживание, авиационное топливо. Также снизится сбор за посадку. Касается этот проект всех международных рейсов.
Продолжительность — полгода. Министерство сообщило, что в 2018 году на Шри-Ланку прибыло около 2,3 миллиона туристов, а доход составил 4,4 миллиарда долларов США. Более 98 процентов туристов были привезены международными авиакомпаниями. К апрелю 2018 года 29 авиакомпаний обслуживали это направление. Туристам предлагали больше 300 рейсов в неделю. Проблемы возникли весной, сразу после теракта. Ежедневное количество прибывших рейсов сократилось до 239. Это равносильно потере 8 000 мест в неделю из шести стран — Китая, Гонконга, Индии, Малайзия, Оман и Таиланд.Одиннадцать иностранных авиакомпаний сократили частоту своих рейсов. Российская авиакомпания полностью сняла свои рейсы. Это привело к полной потере прямого воздушного сообщения с Россией. Большинство авиакомпаний, которые сократили частоты, являются бюджетными перевозчиками. Соответственно, прямое и косвенное негативное влияние теракта равно 12 млн. рупий. Учитывая необходимость возрождения индустрии туризма, которая сильно пострадала от нападений на Пасхальное воскресенье, министерство обещает принять меры.
Обязательно нужно продумать максимальные скидки для туристического рынка. Только так можно побудить авиакомпании снизить стоимость авиабилетов и объединить эти билеты по специальным ценам со скидками, предоставляемыми отелями и ресторанами на территории острова. По словам председателя управления по развитию туризма, такие действия необходимы для государства. Чтобы возродить туристическую отрасль нужно обеспечить плодотворную деятельность всех структур. Следует обеспечить правильную рекламную кампанию. Делегацию Шри-Ланки на рекламном мероприятии в Нью-Дели возглавлял министр по развитию туризма, дикой природы и религии Шри-Ланки Джон Амаратунга. Именно в рамках этого доклада чиновник поделился планами на ближайшее будущее.
При грамотной политики в этой сфере, постепенно будет прирост. Таких примеров не так мало в мире, когда после какой то катастрофы, имел место яркий спад в тур отрасли, а через какое то время все постепенно налаживалось.
Ждём скидок от туроператоров. Шри-Ланка хороша для перезагрузки даже в сезон дождей. Будем надеяться, что молния два раза в одно место не ударит. Хотя с терактами это правило может не работать.