Основатель и руководитель Hotel Business Academy Hotel и Business Forum на своей странице в социальной сети Facebook поделился профессиональной оценкой текущей ситуации в индустрии гостеприимства полуострова Крым. Алексей Волов побывал на этом курорте и определил, чего не хватает. По его словам, нужно отдать должное живописной природе, Федеральной трассе, новому Крымскому мосту. Туриста ждёт гостеприимство местного населения. Однако это не означает, что никаких проблем не существует и отдохнуть можно идеально. В первую очередь мешает отдыху монопольное положение. Из-за этого стоимость выросла кратно.
Если посмотреть на гостиничный продукт, который на материковой части будет стоить условно не больше 4000 руб., то в Крыму аналогичное размещение обойдется уже в 12-14000 руб. Причём речь идёт не о премиальном продукте, а о стандартном номере среднего уровня. Если бы шла речь о высоком спросе и хорошем предложении, то тогда можно было бы встать на сторону отельеров. Если есть возможность заработать на сезонном рынке, ею нужно пользоваться. Однако в текущей ситуации, по словам эксперта, это нецелесообразно. Наблюдается бешеный рост цен, но качество услуг остается скромным. Если цены увеличили в три раза, то нужно подтягивать в сервис. По его словам, можно было бы поставить в номер две бутылки воды, а не отправлять постояльцев к общему кулеру. По крайней мере, в номере за 12000 руб. такое должно быть.Есть проблемы и с уборкой гостиничных номеров. Инфраструктура курортов недостаточно развитая. Экология страдает из-за канализационных стоков, попадающих прямо в море. Многие пляжи грязные. Хорошие отели возят своих постояльцев на хорошие пляжи. Однако нужно понимать, что так будет не всегда. Многим нравится отдыхать в Крыму, потому текущая ситуация их расстраивает. Нужно, чтобы все, кто зарабатывает в этом сезоне на туристах большие деньги, «включили мозг» и успели хотя бы что-то изменить в своём сервисе и продукте за оставшийся до активного сезона месяц. По крайней мере, это было бы логично. Под публикацией выразили своё мнение и местные отельеры. Люди пишут, что есть горькие примеры, но можно найти и позитив. Многие средства размещения по итогам минувшего сезона занялись реновацией инфраструктуры и номерного фонда. По крайней мере, так ситуация обстоит в Ялте.