Как известно, звездность средств размещения Египта уже давно возмущает экспертов. В связи с этим, было принято решение о пересмотренные критериев присвоения категорий отелям. Для этого планируют привлечь тайных покупателей. Местные эксперты опасаются, что отелям Египта придется снижать ценники из-за вероятного понижения звезд.
Египетские чиновники приняли решение о переклассификации отелей в соответствии с международными стандартами всемирной Туристской организации UNWTO. Чтобы обеспечить правильное выполнение задачи, эксперты будут работать тайно и официально. Не секрет, множество средств размещения в Египте присвоили себе звезды сами. Чаще всего они свой уровень обслуживания оценивают в четыре-пять звезд. Однако это не говорит о том, что в реальности отель на эту категорию может претендовать. Три эксперта вышеуказанной туристской организации заключили контракт с Министерством туризма Египта. Это понадобилось во избежание неразберихи и разногласий.
Тщательные проверки
Средства размещения проверят на соответствие международным стандартам. Среди приглашенных специалистов также есть те, кто в 2009-2011 годах занимался уже этим вопросом. 7 лет назад звездность отелей не перезапустили из-за революции. По информации местных журналистов, эксперты туристской организации оценят общее состояние египетского отельного фонда. Чиновники получат отчет о необходимости развития и модернизации отельной сферы в соответствии с современными трендами. Речь идет о возведении гостиниц для семейных туристов, отелей с аквапарками или средств размещения только для взрослых и так далее.
Эксперты планируют дать рекомендации относительно систем безопасности, подготовки персонала и качества питания в гостиницах. Тайные покупатели нужны для того, чтобы увидеть объективную картину. Средства размещения будут посещать без предупреждения руководства. Международные эксперты уже начали пересмотр звездности отелей на курорте Шарм-эль-Шейх.
Естественно, такая новость воспринята негативно египетскими отельерами. Все аргументы сводятся к тому, что внешние эксперты сейчас не смогут объективно оценить звездность. Многие из отелей из-за кризиса последних трех лет не делали ремонт и уровень сервиса снизился. По информации ассоциации туристических инвесторов Южного Синая, египетским властям было бы целесообразнее предоставить представителям отельной сферы льготные кредиты. На эти средства бизнесмены смогли бы привести в порядок свои гостиницы. Только потом можно заново проверять категорию. Представители отелей опасаются, что новая система понизит им звезды и стоимость размещения еще больше снизится.
Мне кажется, что данная проверка мало что решит. Проверят тайные покупатели от А до Я, предоставят отчет и рекомендации, но это не значит, что отельеры прислушаются к советам.
Да, и давайте честно признаемся: да, ремонт в гостинице важен, в сарае проводить свои единственные 10 дней отпуска в году не хочется. Но несмотря на это, для меня, как матери двоих детей, гораздо важнее безопасность, нормальное питание, в идеале с детской кухней, чистота и инфраструктура, а ремонт уже на последнем месте.
Ведь, гораздо напряжнее сломанный кран в номере или грязный неубранный номер с цвилью и волосней под матрацами чем отсутствие цветов в номере и лебедей на кровати по утрам.
Проверка повлечет за собой ряд серьезных изменений в гостиничном бизнесе, но Египет — это не Запад и в стране, которая выживает за счет туристов, не все могут понять, что прибыль не строится на тех условиях, что предоставляют гостиницы, претендующие на высокий уровень в 4-5*****.
Я только недавно поняла, что количество звезд теперь — понятие относительное. Часто условия зависят от страны, в которую едешь отдыхать. Теперь буду знать, что есть специальная туристическая организация, которая устанавливает критерии, по которым определяют «звездность». Правда, не смотря на это, сталкиваешься с тем, что в пятизвездочных отелях разных стран сервис очень сильно отличается. О Египте наслышана, надеюсь, там ситуация улучшится. Но ведь и в других странах есть эта проблема. Например, в Турции часто пять звезд имеют заведения, в которых не все на высшем уровне. Во время отдыха в кемерском отеле (у него пять звезд) неприятно удивила нерегулярная уборка в номере. На балконе марафет сделали только после того, как мы сказали о такой необходимости. Мусорная корзина за несколько дней была полной. Пришлось сказать, чтобы ее освободили, когда увидели горничную в коридоре (на тот момент в номере ежедневную уборку уже провели). Сейф в комнате не работал, так мастер к нам пришел только через день, после повторной просьбы исправить ситуацию. Точно не знаю всех критериев для получения пяти звезд, но тут их точно не было. Хотя в целом все очень понравилось. Иногда и сами туристы себя ведут не правильно. Например, видела, как в коридоре на полу валялись конфетные обертки и арбузные дольки. Неужели трудно это в мусорную корзину выбросить? Ведь персонал просто физически не успеет быстро убрать после таких неаккуратных гостей.
Никак не отстанут от несчастного Египта. Единственно что оставило немного неприятного, это некоторые типы, которые на улице предлагали разные безделушки, причем совершенно бесплатно, а после хотели, чтобы я им бесплатно дал немного денег, причем в любой валюте, подходили как рубли, так и доллары. В пяти звездах я там не был, но в трех все было вполне нормально, ничего лишнего и ничего не достающего.