Несмотря на многие минусы, которые приносят пандемия, есть и огромное количество плюсов. Ассоциация туроператоров России со ссылкой на шеф-повара Iberostar обозначает ключевые моменты туризма ближайшего будущего. Многие эксперты утверждают, что система «всё включено» в привычном всем нам варианте должна исчезнуть. Однако это не означает, что туристы пострадают. Если гостиницы начнут выкладывать блюдо порционно, то могут внедрить дополнительную развлекательную программу при подаче блюд. Некоторые из них могут готовить прямо перед клиентом. Такая процедура становится всё более модной.
Чтобы соответствовать новым стандартам обслуживания, непременно, нужно увеличить штат. Зону готовки и ресторанную зону нужны существенно расширить. Для средних и низкобюджетных гостиниц такие перемены станут весьма затратным и проблемными. Оптимизация отелей уровня четыре или пять звёзд пройдёт быстро и относительно безболезненного. В отелях Турции обслуживание должно измениться. Система «всё включено» по сути своей является брендом курортной Анталии. Скорее всего, новая система обслуживания также пойдёт из этого курортного направления. По словам председателя Института Всемирного туристического форума, шведский стол не сможет существовать, в том числе и потому, что сами туристы будут против.После пандемии гости с осторожностью будут прикасаться ко всем поверхностям. В текущей ситуации вырабатывается множество привычек. Скорее всего, социальное дистанцирование и далее будет важным для некоторых людей. 2000 человек из отеля, который имеет примерно 700 номеров, смогут питаться из одного и того же открытого буфета. Появится некий психологический барьер. На смену всеми любимой системы «всё включено» могут прийти «рестораны a la carte». По сути, это будет тот же пакет, только обслуживание будет для каждого клиента индивидуальным. Есть и свои преимущества отказа от шведского стола. Пищевых отходов будет гораздо меньше. По информации за 2018 год отели Турции были вынуждены утилизировать 26 млн. тонн пищевых отходов. С другой стороны, пандемия не может четко продиктовать определенные правила. Председатель правления группы Rixos Hotels Феттах Таминджи утверждает, что и сейчас качественные отели обеспечили хороший уровень защиты своих постояльцев.