С приближением летнего сезона отдыхающие рискуют столкнуться с задержками рейсов. Авиационная отрасль готовится к новой волне нехватки персонала во всем секторе. Где этот дефицит сотрудников ощущается больше всего и как он влияет на отрасль?
Авиационная отрасль уже давно сталкивается с серьезной нехваткой квалифицированных специалистов. В последние несколько лет эта проблема достигла тревожного, беспрецедентного уровня. Часто работники авиационной отрасли устраивают забастовки. Не устраивает заработная плата, график работы или дополнительные условия. Численность работников сокращается, что часто приводит к перебоям в полетах и ограниченному обслуживанию по всему миру.Данные компании Boeing для пилотов и технических специалистов на 2018–2037 годы свидетельствуют о том, что ситуация может даже ухудшиться. Нужно в срочном порядке искать альтернативные варианты взаимодействия с данной сферой. По оценкам компании, в ближайшие 20 лет отрасли потребуется два миллиона пилотов, специалистов по техническому обслуживанию и членов экипажа. В последние годы практически каждая авиакомпания сообщает о нехватке пилотов. Сотрудники позволяют себе устраивать массовые забастовки. В любом случае организация нуждается в работниках. Заменить всех недовольных невозможно.
Серьезный кризис обрушился на Шотландию в начале этого года. Авиакомпания Flybe обвинила своих сотрудников в увеличении количества задержанных рейсов. В Японии Jetstar Japan отменил 70 рейсов по той же причине. В марте этого года Air India была вынуждена отменить десять рейсов из-за серьезной нехватки бортпроводников. По предварительной информации, компании нужно найти 4000-5000 рабочих. Подобная судьба настигла и авиакомпанию Эмирейтс в 2018 году. Нехватка рабочей силы может стать фатальной для отрасли. В минувшем году этот вопрос подняли и в Великобритании. Правительство работает над стратегией привлечения более квалифицированных инженеров в авиацию. Согласно исследованию Boeing, обслуживающий персонал будет особенно востребован в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке.
А где сейчас у нас в стране хватает квалифицированного персонала? Так что ситуация типична не только в отношении авиации, как бы то не было грустно…
Может правильнее сказать, что задержки рейсов не из-за нехватки персонала, а не желанием авиакомпаний платить этому персоналу.