До крушения самолета Эфиопских авиалиний 10 марта авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Boeing 737 Max, часто использовали маркетинговые кампании, чтобы похвастаться включением борта нового поколения в свои парки. В обозримом будущем вряд ли будут использоваться подобные «трюки».
Однако аналитики не ожидают, что потребители в будущем будут держаться подальше от маршрутов, управляемых «Максами». Уже скоро FAA и другие регулирующие органы по безопасности полетов признают воздушное судно безопасным, и борт снова поднимется в небо. Авиационные власти полагают, что авария Lion Air, произошедшая 29 октября, в результате которой погибло 189 человек, произошла из-за сбоя в работе автоматизированной системы управления полетом.
Согласно данным французского регулятора безопасности полетов BEA, данные «черного ящика» показали сходство между недавней аварией в Эфиопии и аварией Lion Air. Именно потому профессиональная общественность с подозрением относится к экономичным самолетам МАХ 8 и 9. Вполне вероятно, что опасения развеются сразу после того, как будет выпущена официальная документация, подтверждающая безопасность данных бортов. И такой документ в скором будущем должен появиться. К тому же генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург сообщал уже ранее, что компания выпустит обновление программного обеспечения и запустит соответствующее обучение пилотов.
Гораздо больше проблем приходится решать авиакомпаниям, эксплуатирующим Max. Например, Air Canada, которая уже использовала 24 Max 8 и планировала принять еще шесть в течение апреля, объявила 19 марта, что удалила Max из своего расписания по крайней мере до 1 июля. Подобные ситуации и у других перевозчиков. Что касается пассажиров — проблема вряд ли приведет ко всеобщей панике. Действительно, туристы интересуются проблемным самолетом, но подавляющее большинство пассажиров не имеют ни малейшего представления о том, в какой самолет они садятся. Авиационные эксперты уверены, как только эти суда поднимут в небо, туристы и дальше без малейшего сомнения будут на них летать.
В СМИ писали, что в катастрофе с первым разбившимся самолетом Boeing 737 Max, виноват сбой программного обеспечения, а вторая авария с таким же самолетом, похожа на первую, но, выводов экспертов пока нет. Если программа будет доработана и станет более надежной в работе, то, конечно, самолеты вернутся на авиалинии во всех странах.
Главное в этой ситуации, чтобы проблему действительно решили полностью и ничего не пропустили. Как то быстро заговорили о выводе этой модели опять на линию.
Как это не имеют малейшего представления? А надо бы иметь. Я бы ни за что не села в этот самолет, если бы там даже сделали бесплатными билеты. Камикадзе что ли? И даже на русский авось не стала бы надеяться.
Да, совпадения в двух крушениях МАХа конечно не прибавляют оптимизма, к тому же если я что о знаю о расследованиях авиакатастроф это дело не одного дня и даже не одного месяца, а это значит эти самолеты еще долго будут подниматься в воздух. С другой стороны, я сама летала на новом МАХе в Гоа в этом году и еще и радовалась, ибо остальные самолеты авивакомпании СКАТ гораздо старее и не думаю что рисков на них меньше.