До крушения самолета Эфиопских авиалиний 10 марта авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Boeing 737 Max, часто использовали маркетинговые кампании, чтобы похвастаться включением борта нового поколения в свои парки. В обозримом будущем вряд ли будут использоваться подобные «трюки».
Однако аналитики не ожидают, что потребители в будущем будут держаться подальше от маршрутов, управляемых «Максами». Уже скоро FAA и другие регулирующие органы по безопасности полетов признают воздушное судно безопасным, и борт снова поднимется в небо. Авиационные власти полагают, что авария Lion Air, произошедшая 29 октября, в результате которой погибло 189 человек, произошла из-за сбоя в работе автоматизированной системы управления полетом.
Согласно данным французского регулятора безопасности полетов BEA, данные «черного ящика» показали сходство между недавней аварией в Эфиопии и аварией Lion Air. Именно потому профессиональная общественность с подозрением относится к экономичным самолетам МАХ 8 и 9. Вполне вероятно, что опасения развеются сразу после того, как будет выпущена официальная документация, подтверждающая безопасность данных бортов. И такой документ в скором будущем должен появиться. К тому же генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург сообщал уже ранее, что компания выпустит обновление программного обеспечения и запустит соответствующее обучение пилотов.
Гораздо больше проблем приходится решать авиакомпаниям, эксплуатирующим Max. Например, Air Canada, которая уже использовала 24 Max 8 и планировала принять еще шесть в течение апреля, объявила 19 марта, что удалила Max из своего расписания по крайней мере до 1 июля. Подобные ситуации и у других перевозчиков. Что касается пассажиров — проблема вряд ли приведет ко всеобщей панике. Действительно, туристы интересуются проблемным самолетом, но подавляющее большинство пассажиров не имеют ни малейшего представления о том, в какой самолет они садятся. Авиационные эксперты уверены, как только эти суда поднимут в небо, туристы и дальше без малейшего сомнения будут на них летать.







