Об ускорении прохождения аэропортовых процедур беспокоятся многие государства. Нужно обеспечить достаточный уровень безопасности, а также оперативность. В связи с этим появились технологии распознавания лиц в аэропортах. Из-за распространения данной технологии возникло множество вопросов.
Далеко не все пассажиры довольны, что им приходится проходить эту процедуру. Начиная с 2019 года, распознавание лиц используется для проверки личности пассажиров таможенными и пограничными службами на международных рейсах. Однако в ближайшем будущем Администрация транспортной безопасности и авиакомпании планируют распространить ее и на внутренние перевозки. Новые данные показывают, что пассажиропоток в 2018 году вырос примерно на шесть процентов, достигнув 8,8 миллиардов по сравнению с предыдущим годом.Об этом сообщает Международный совет аэропортов. Эксперты в минувший понедельник опубликовали новый отчет о пассажиропотоках в 2018 году и последний рейтинг самых загруженных аэропортов мира. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта считается самым загруженным аэропортом в мире по итогам прошлого года. Через него прошло более 107 миллионов пассажиров. Между тем, самым загруженным в мире для международных пассажиров стал аэропорт Дубая. Через эти воздушные ворота прошло примерно 89 миллионов пассажиров. Фонд Electronic Frontier предупредил туристов о возможных проблемах. Разные авиакомпании и даже разные части аэропорта могут по-разному уведомлять пассажиров об использовании технологии. JetBlue, например, имеет знак на английском языке на стойке в зоне посадки «e-gate».
В любой момент нужно быть готовым, что авиакомпания будет использовать данную технологию. Современному пассажиру следует быть внимательным на всех этапах путешествия. По закону авиакомпания должна уведомить своих клиентов об использовании технологии распознавания лиц. Однако не всегда туристы обращают внимание на это предупреждение. Также есть возможность отказаться от использования технологии распознавания лиц и пройти проверки классическим путем. Авиакомпания Delta уведомляет пассажиров, что они могут отказаться от электронных уведомлений о прохождении быстрой регистрации. Их можно увидеть в пунктах самообслуживания, а также на контрольно-пропускных пунктах.
В чем может быть причина неудовольствия этой системой. Она имеет более высокую пропускную способность, чем классическая схема, вреда она тоже не наносит пассажирам, зачем тогда тормозить движение.