Количество обращений за помощью пассажирами с ограниченными интеллектуальными возможностями возросло на 342 процента на Ближнем Востоке и в Африке. Такие показатели отметили после 10-месячной кампании по повышению осведомленности о специальном коде бронирования — SSR. Эту возможность разработала компания Travelport.
Код SSR используется в авиационной отрасли для информирования авиакомпаний о предпочтениях или потребностях пассажиров. Эти коды определила международная ассоциация. Код DPNA SSR может использоваться туристическими агентами для оповещения авиакомпаний, о наличии у пассажира умственного расстройства или нарушения развития. Это означает, что клиенту может потребоваться помощь. Travelport начала свою кампанию Travel Unified в марте 2019 года. Именно тогда провели исследование и узнали, что пассажиры практически не используют оповещения во время бронирования через систему GDS.
Из более чем 250 миллионов бронирований, совершенных через Travelport в 2018 году, код DPNA был применен только к 4 309 броням. Это примерно 0,0015%. Отметим, примерно 2,6 процента населения мира имеют интеллектуальные нарушения. Эта категория пассажиров часто путешествует. Нередко такому пассажиру нужно отправиться в другую страну на лечение. Также путешествуют родители с особенными детьми. Опрос турагентов и обсуждения с некоммерческими организациями подтвердили, что туристы так ведут себя из-за недостатка осведомленности. Код начали использовать впервые через Travelport в Омане, Кувейте, Египте и ОАЭ.
Компания начала повышать осведомлённость пассажиров о новых возможностях. Туристическим агентом отправили оповещения с графическими подсказками. Обучающее видео опубликовали на странице Аль-Амери в Facebook во Всемирный день аутизма. Это видео просмотрели более 7 миллионов раз. Марк Михан, вице-президент Travelport и управляющий директор по Азиатско-Тихоокеанскому региону, Ближнему Востоку и Африке прокомментировал текущую ситуацию. «Отрадно видеть столь значительный всплеск использования кода DPNA на Ближнем Востоке и в Африке. Специальные коды играют важную роль в эффективном оказании помощи турагентам. Так можно официально уведомить авиакомпанию о потребностях пассажиров. Пассажир может запросить любую поддержку», — отмечает он.