Агентство по расследованию авиационных происшествий в Гонконге расследует «серьезный» инцидент. Проблема возникла во время выполнение рейса из Перта (Австралия) в Гонконг в феврале. Капитан воздушного судна внезапно почувствовал себя плохо. Самолет Cx170 Cathay Pacific вылетел из международного аэропорта Перта, когда произошел инцидент.
Предварительный отчет показал, что Аэробус A350, с 270 пассажирами и 13 членами экипажа на борту, находился примерно в 500 км к западу от Манилы. В это время капитан объявил своему экипажу, что ему нездоровится. Пилот сказал, что у него перехватило дыхание и ухудшилось зрение. Самолет находился на высоте 38 000 футов. До прибытия в Гонконг оставалось примерно 15 минут. Второй пилот принял на себя управление самолетом.Экипаж связался с управлением воздушным движением в Гонконге и сообщил об инциденте. Потребовался экстренный вызов медиков. Самолету пришлось снизить высоту полета, чтобы помочь восстановиться дыханию капитана. На борту оказался медицинский работник, который помогал капитану. Врач компании в Гонконге передавал по радио советы через систему связи Satcom самолета. Состояние капитана стабилизировалось, когда ему ввели медицинский кислород. Известно, что пилот оставался в сознании на протяжении всего полета. Управление воздушным движением дало самолету приоритетный сокращенный подход к международному аэропорту Гонконга, где он благополучно приземлился. Медработники уже ждали в аэропорту, чтобы приступить к лечению капитана.
Cathay Pacific попала в аналогичную ситуацию в январе. Капитан Boeing 777, следовавший из Хоккайдо в Гонконг, также потерял зрение.
Возможно, что у пилота были какие-то проблемы с давлением, или сердцем. Хорошо, что в полете всегда есть второй пилот, который может взять на себя управление воздушным лайнером.
Ну всё, теперь он потерял работу. Пилоты же проходят серьезные медицинские осмотры, и чуть что, их списывают. Ладно хоть, что все хорошо закончилось, потому что на такой работе жизнь многих зависит от одного.
Можно было бы сказать, что бывают разные случаи и радоваться удачному завершению полета, но почему именно у этой авиакомпании, уже второй раз пилот теряет зрение.