14 января Всемирная Организация Здравоохранения упрекнула Китай в том, что нет никаких доказательств передачи нового коронавируса от человека к человеку. На следующий день в США узнали о первом инциденте. Однако общественность узнает об этом только через шесть дней. В Нью-Йорке не подтвердили заболевание коронавирусом до конца февраля.
Вон Кордл был пилотом «Боинга-787». Мужчина работал в авиакомпании United Airlines. Самолет выполнял рейсы из Пекина несколько раз в месяц. Еще в декабре он заметил всплеск заболевших пассажиров на своих рейсах между Китаем и Вашингтоном. Симптомы появились и у второго пилота, совершавшего рейсы в Пекин. Между серединой декабря и серединой января почти на каждом рейсе чувствовалось необычно большое количество подозрительных пассажиров. Более того, один из пилотов был настолько болен, что сильно потел и не мог сидеть в кресле. В такси, по дороге в отель, его сильно тошнило, а кожа была пепельно-серой. На тот момент никто не знал пандемии коронавируса, потому тревогу не били.На некоторых из этих рейсов врачи и медсестры, которые ухаживали за больными, предположили, что это обыкновенное пищевое отравление. В последний раз заболевший человек летел на рейсе авиакомпании United Airlines 18 января. После поездки капитан Кордл почувствовал сильное ухудшение здоровья. Он страдал от усталости и мышечных болей в течение двух недель. Уже с 27 января пилот не выполнял рейсы в Пекин. Он ушел в отставку 3 февраля.
Нужно провести специальное тестирование, чтобы доказать, что у пилота был COVID-19. Причем заболел сотрудник авиакомпании задолго до того, как официально объявили о коронавирусе. Информация на эту тему появилась сразу в нескольких американских газетах. Если это действительно так, то в Штатах заболевание появилось еще в декабре.