Пять крупных бюджетных авиакомпаний обратились к министерству финансов Таиланда с просьбой снизить акцизный сбор на топливо для реактивных двигателей. Авиакомпаниям приходится справляться со множественными факторами, которые ведут к снижению прибыли. В частности, речь идет о Thai AirAsia, Nok Air, Bangkok Airways, Thai VietJet Air и Thai Lion Air. Thai AirAsia подала запрос в среду от имени пяти перевозчиков. Тайские авиалинии представил директор Asia Aviation (AAV).
Г-н Тассапон прокомментировал ситуацию. По его словам в дополнение к слабой экономике и удорожанию бата, которые напрямую повлияли на тайский туризм, бюджетные авиалинии сталкиваются с увеличенными эксплуатационными расходами. Стабильно увеличивается акцизный налог на авиатопливо. На авиационное топливо приходится 30-35% расходов авиакомпаний. Thai AirAsia за последние четыре месяца сократила количество рейсов на 15%. Сократили количество перелетов в Чианг Май, Пхукет, Краби и Хон Каен, сказал г-н Тассапон. Средний коэффициент загрузки вырос до 87-89%. Авиакомпания также увеличила использование самолетов почти до 13 часов, чтобы сэкономить на расходах.«Каждая авиакомпания несет убытки», — считает г-н Тассапон. «Если не будет надлежащего решения по акцизному налогу на топливо для реактивных двигателей, лоукостерам придется сократить объем рейсов или даже прекратить работу в следующем году». Бизнес по-прежнему находится под давлением конкурентных цен и повышения курса бат, что негативно сказалось на росте туризма. Нужно заниматься привлечением туристов из разных государств. Организовать правильную рекламную кампанию невозможно без адекватного ценника. Поставить цены, которые могут стать причиной существенного увеличения туристического потока, низко-бюджетные авиакомпании не могут. Как видим, все связано в единую цепь. В первой половине 2020 года Thai AirAsia планирует воздержаться от покупки новых лайнеров. Также авиакомпания не будет расширять маршрутную сеть.