Авиакомпания Победа решила подать очередной иск к Росавиации. 12 марта Московским арбитражным судом начнется его рассмотрение. Информация стала известна вчера 7 марта от федеральных СМИ.
На этот раз российская бюджетная авиакомпания не согласна с отказом регулятора в выдаче разрешения на второй курс вылета и посадки из аэропорта Геленджика. Сотрудники Росавиации не захотели рассматривать «Программу подготовки к выполнению взлета в аэропорту Геленджика с магнитным курсом 008 градусов». Это возмущает руководство Лоукостера, так как на направление у них были свои планы, которые касались, в том числе, и права посадки со стороны гор.
По словам авиационных экспертов «Победа» хочет добиться права осуществления посадки и взлета в аэропорту со стороны гор для того, чтобы уменьшить наличие задержек в расписании. Очень часто разрешение не выдается из-за сильных ветров со стороны моря. Это является причиной того, что часть прибывающих рейсов переносится на запасной аэродром в Анапе.
К тому же бывают и проблемы с вылетами из Геленджика. Некоторые туристы задерживаются на сутки и более. Наблюдатели считают, что таким образом, лоукостер хочет просто подстраховать свои дальнейшие полетные программы. Ежедневные рейсы запланированы на период с 1 июня из аэропорта Внуково, потому перевозчик хочет избежать большого количества задержек. Стоимость билетов на спорном направлении сейчас начинается от 5000 рублей.
Для сравнения: у конкурента UVT Aero стоимость авиаперелета в Геленджик начинается от 6 500 тысяч рублей, потому «Победа» заметно выигрывает. Прошлогодняя статистика гласит, что пассажиропоток в Геленджике значительно меньше, нежели в соседней Анапе и Сочи. Однако поставщики туристического продукта считают, что расширение пропускной способности аэропорта за счет добавления предлагаемого «Победой» курса не изменит эту ситуацию. Во многих других аэропортах наблюдается большое количество задержек, тем не менее пассажиропоток большой.
Генеральный директор поставщика туристического продукта «Дельфин» Сергей Ромашкин уточняет, что этот авиаузел и так полупустой. Потоки туристов ограничивает вовсе не пропускная способность авиаузла. Для примера, за январь туда прибыло всего 2 200 человек, тогда как Сочи принял 387 000, Анапа — 40 000 пассажиров. Общее количество туристов, которое прибыло в Геленджик за минувший год — 34 000. Потому Ромашкин полагает, что даже введение дополнительной возможности захода на посадку не поможет привлечь внимание туристов. Единственный плюс от обеспечения посадки со стороны гор заключается в большем уровне безопасности. Туристам, которые вынуждены прибывать на соседние аэропорты, будет гораздо проще летать, если Геленджик сможет принимать туристов в период, когда наблюдаются сильные морские ветра.