Ежедневно более 100 000 рейсов перевозят более 10 миллионов пассажиров через глобальную сеть авиаперевозок. В их числе также есть инвалиды. Проблемы, которые сопровождают поездки людей с ограниченными возможностями, раскрывает новое исследование. Ранее мы уже сообщали о проблемах железнодорожных туристов. В данном исследовании охватили авиационный рынок. Инициаторы анализа — ИКАО, Iata и ACI.
Инвалиды жалуются, что во время транспортировки их инвалидные коляски повреждаются или вовсе теряются. Сотрудники большинства авиакомпаний не владеют знаниями об обслуживании особенного клиента. Эксперты авиационной отрасли уже осознали необходимость создания инфраструктуры для инвалидов. Как показывает исследование, 72% авиационных пассажиров с физическими отклонениями сталкивались с проблемами во время полета. 65% опрошенных имели конфликты с сотрудниками аэропорта.Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (ICF), которая является основой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), определяет инвалидность как «общий термин для нарушений и ограничений активности». По оценкам, более одного миллиарда людей имеют одну или несколько инвалидностей. Иными словами, 15% населения земли живут с отклонениями. ИКАО, Iata и ACI отстаивают необходимость сделать авиационную индустрию доступной для всех, независимо от физических данных. Разработки в этой области уже давно тестируют туристы. Однако ситуация с удовлетворенностью во время полета не улучшается.
Каждое отдельное государство должно позаботиться о том, чтобы аэропорт был адаптирован к потребностям всех своих клиентов. Следует установить подъемные системы, которые помогают посадить и высадить инвалида из самолета. Бесплатно нужно обеспечить также трансфер с одного самолета в другой, если пассажир летит со стыковкой. Iata недавно даже опубликовала учебную книгу «Make Travel Inclusive». Это руководство для продавцов путешествий — турагентов и операторов — о том, как запрашивать услуги для клиентов с особыми потребностями у таких поставщиков, как авиакомпании, отели, железнодорожные компании и достопримечательности. Брошюра посвящена профессионалам в сфере путешествий, которые знакомятся со всеми особыми потребностями и гарантируют, что поддержка запрашивается в соответствии с отраслевыми стандартами.