В 2018 году Министерство Финансов совместно с Министерством культуры инициировало пилотный проект по поддержке поставщиков туристического продукта. Так чиновники планируют подойти к развитию въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации. Стоит напомнить, на субсидии могут рассчитывать поставщики туристического продукта, которые занимаются увеличением туристического потока.
Таковыми являются: Тюменская, Сахалинская, Иркутская, Вологодская и Архангельская области, Карелия, Бурятия, Алтай, Камчатский, Приморский, Алтайский и Краснодарский край. Город Сочи в приоритет не входит. По предварительной информации Министерства культуры Российской Федерации, туристический продукт, который реализуется, должен соответствовать нескольким требованиям. Тур должен продолжаться не менее 5 дней. Исключением является культурно-познавательная экскурсия по «Серебряному ожерелью». В таком случае можно получить компенсацию за организованный трехдневный отдых. Количество туристов на одного поставщика туристического продукта, в зависимости от территории, может быть установлено на уровне 150, 200, 300 или 500 человек.
Поддержку в виде субсидии предоставляют в рамках соглашения между поставщиком услуги и Министерством культуры. Для того чтобы получить субсидию в этом году поставщик туристического продукта должен в Минкультуры направить запрос. Поддержку от государства уже успела получить первая туристическая компания. Таковой стала «Диалог народов-1» из Владивостока. Директор туристической фирмы уверен, что российское правительство пошло по правильному пути и решение о назначении компенсаций стимулирует туристический бизнес заниматься организацией «нужных» туров.
В Приморье туристический продукт подешевеет, потому потребитель обратит на него больше внимания. По словам управляющей вышеуказанной компании, идея первоначально казалась сомнительной. Туристический рынок считал, что условия получения субсидий крайне сложные. Но на стадии составления заявки компании «Диалог народов-1» помогали сотрудники департамента туризма Приморского края. Все возникающие вопросы можно было оперативно обсудить. Компания решила, что сможет круглый год принимать туристов. Для этого нужно разработать новые туристические маршруты. Этим игрок туристического рынка и займется в ближайшем будущем.