Союз агентств делового туризма прогнозирует подорожание размещения в РФ. Средний рост цен для корпоративных клиентов достигнет 20%. Это происходит по нескольким причинам. Одна из главных причин в том, что спрос на гостиницы больше, чем предложение. Также есть и другие причины, но они влияют на цены в меньшей степени.
Представители отелей и компаний, объединяющие туристов и организующие поездки, обсудили проблемы рынка на встрече. Они говорили об изменениях в налогах, о подорожании размещения, о трудностях с тарифами для компаний и о новых технологиях.
Факторы, вызывающие рост цен на отели
Специалисты говорят, что в 2024 году размещение в гостиницах России подорожали примерно на 15–17% относительно прошлого года. В 2025 году цены вырастут ещё на 20%.
В руководстве Рэдиссон Хотел Групп в России назвали три причины роста цен. Основополагающая причина — общая инфляция. За ней следует увеличение заработных плат и трат на услуги. А они тоже за один год подорожали на 50-70%. Третья причина заключается в подорожавшем питании.
В АТОР заявляют: «Нужно помнить о больших изменениях в экономике. Сейчас спрос больше, чем предложение. В последние пару лет отели сами решают, сколько стоит проживание».
В будущем в отелях может стать дороже жить из-за нового налога для туристов
По мнению экспертов, цены могут измениться, лишь после того, как в РФ будет построено большее количество отелей, субсидируемых государством.
Как влияет на цены туристический налог
«В будущем в отелях может стать дороже жить из-за нового налога для туристов. Его планируют ввести в 2025 году. Пока непонятно, кто будет собирать этот налог: Министерство финансов или Государственная Дума. Решения будут принимать позже.
Но уже сейчас известно, что налог не будут брать с туристов во время их пребывания в отеле. Его включат в стоимость проживания. А это значит, что платить налог будет отель» — рассказали в «Островок.ру».
Несоответствие корпоративных тарифов
У отельеров есть проблема: их корпоративные тарифы не всегда подходят к ситуации на рынке.
Многие отели не могут дать номера по этим тарифам. В городских отелях, которые наиболее востребованы туристами, порядка 40% броней по корпоративным тарифам не подтверждают. В частности, это заметно в период, когда спрос на отели высокий.
Можно ли сохранить корпоративные программы
Из-за несоответствия эффективность корпоративных программ снижается.
В связи с тем, что стоимость корпоративного тарифа перестала соответствовать рыночным условиям, гостиницы всё больше ориентируются на клиентов, готовых внести большую плату.
В Movenpick Москва Таганская прокомментировали ситуацию: «Подорожало все. На протяжении всего 2023 года объекты размещения регулярно повышали стоимость услуг. Однако компании по-прежнему бронировали места по корпоративным тарифам, согласованным в прошлом году».
По мнению экспертов, решить проблему могли бы сезонные тарифы для компаний.
Пока тарифы для компаний и обычных людей не сравняются, пока компании и отели не начнут договариваться по-новому, пока отели не установят понятные цены и не решат, как они будут меняться по сезонам, не стоит тратить время на программы для компаний — уверены в компании «Аэроклуб».
Поэтому отели готовы продолжать работать с компаниями. Однако тарифы надо устанавливать, учитывая изменения на рынке.