Ожидается, что глобальная круизная индустрия получит доход в размере 6,6 миллиарда долларов в 2021 году, что вдвое больше, чем в 2020 году. В 2019 году вся круизная индустрия принесла 27,4 миллиарда долларов дохода, говорится в отчете Statista. Covid-19 оказал разрушительное воздействие на мировую круизную индустрию: круизные линии практически исчезли, а все операторы стали свидетелями двузначного падения продаж. Именно корабли первыми пострадали от высокого уровня заражения среди пассажиров и членов экипажа. Тысячи людей застряли на борту, проведя месяцы в карантине.
К концу апреля 2020 года более 50 круизных судов подтвердили сотни случаев заболевания Covid-19. Вскоре круизы стали восприниматься как места опасности и заражения. Данные Statista показывают, что круизной индустрии потребуются годы, чтобы оправиться от последствий пандемии Covid-19. К 2023 году доходы, по прогнозам, достигнут $25,1 млрд., что все еще на $ 2,3 млрд. меньше, чем в 2019 году. В 2024 году доходы от круизных линий, как ожидается, вырастут до более чем 30 миллиардов долларов.Поскольку люди потеряли доверие ко всей круизной индустрии во время пандемии, число туристов упало до самого низкого уровня за последние годы. В 2019 году почти 29 миллионов человек во всем мире выбрали круизные линии для своего отдыха. В прошлом году этот показатель снизился до 3,4 млн. Но, несмотря на падение выручки на 10,24 миллиарда долларов в 2020 году, глобальный круизный гигант Carnival Corporation остается крупнейшим игроком на рынке с 45% долей рынка в 2021 году. Royal Caribbean Cruises занимает второе место с долей 25%. За ними следуют Norwegian Cruise Line и MSC Cruises с долей 15% и 5% соответственно.
США представляет собой крупнейшую в мире круизную индустрию, которая, как ожидается, принесет около 2,8 миллиарда долларов дохода в этом году, что на 78% меньше, чем в 2019 году. Доходы немецкого рынка достигнут $830 млн. в 2021 году по сравнению с $2,8 млрд. до начала пандемии. Круизные компании Великобритании получат 650 миллионов долларов дохода, по сравнению с 2,4 миллиарда долларов два года назад. Далее следуют китайский и итальянский рынки с выручкой в $ 570 млн. и $218 млн. соответственно.