Британский фотограф-путешественник «попал в ловушку» во Вьетнаме. Именно так свое положение охарактеризовал сам пострадавший. Национальная авиакомпания не разрешила ему сесть в самолет с ноутбуком Apple MacBook Pro. Джулиана Эллиотта пригласили сфотографировать страну для вьетнамской туристической компании. Он летел из Парижа в Хошимин на рейсе авиакомпании Air France с 15-дюймовым MacBook Pro в ручной клади.
Производитель ноутбуков предупредил покупателей: «Компания Apple определила, что на ограниченном количестве устройств старшего поколения батарея может перегреваться и представлять угрозу пожарной безопасности». Производитель предлагает клиентам бесплатную замену батареи. Между тем, авиакомпании и регуляторы безопасности наложили широкий спектр противоречивых политик. Некоторые авиакомпании запретили своим клиентам помещать ноутбуки в зарегистрированный багаж или брать с собой в салон самолета. Управление гражданской авиации Вьетнама запретило все 15-дюймовые компьютеры MacBook Pro, которые продавались в период с сентября 2015 года по февраль 2017 года. Запрет распространяется на все коммерческие рейсы из и внутри страны.Тем не менее, Эллиотт успешно совершил два внутренних рейса на Вьетнамских авиалиниях с компьютером. Перед первым полетом служба безопасности попросила посмотреть серийный номер ноутбука. Сотрудники аэропорта все тщательно проверили и сообщили, что проблем нет. То же самое произошло на втором рейсе из вьетнамской столицы в Дананг. Подозрительным ноутбук посчитали уже на пути в Европу. Изначально пассажира попросили не включать ноутбук во время полета. Однако позже и вовсе запретили брать с собой этот предмет. После того, как рейс Вьетнамских авиалиний отправился без пассажира, мужчине пришлось искать жилье. В этом вопросе он положился на помощь местной туристической компании. Ноутбук в поездке ему был крайне необходим. Пострадавший возмущен тем, что перевозчик не предупредил о такой проблеме заранее. На веб-сайте Вьетнамских авиалиний нет никаких предупреждений о проблемах на ноутбуке MacBook. Туристу пришлось ждать замены батареи. Этот процесс может занять несколько недель. Запасная часть должна приехать из Сингапура.
Естественно компании должны предоставлять информацию о правилах действующих у них, но пострадавший знал о проблемах с этой моделью в некоторых местах, поэтому можно было и поинтересоваться заранее самому.