Количество инцидентов в аэропортах с участием дронов продолжает расти. Представители компании ERA требуют от чиновников введения согласованных общеевропейских правил безопасности. Необходимы меры по предотвращению нерегулируемых полетов дронов вблизи аэропортов и самолетов.
С ростом как на коммерческих, так и на рекреационных рынках, производители и владельцы дронов стремятся получить больший доступ к воздушному пространству, в том числе к тому, в котором работают коммерческие самолеты. Недавние инциденты в окрестностях европейских аэропортов, в частности описанная ранее ситуация с лондонским аэропортом Гатвик, является иллюстрацией угрозы, с которой сталкиваются пассажиры. Отсутствие регулирования в отношении владения и использования беспилотных летательных аппаратов вызывает озадаченность разных организаций и компаний.
Беспилотные операции на регулируемой и контролируемой территории могут иметь огромные коммерческие преимущества. Однако использование беспилотных летательных аппаратов физическим лицом, мало знающим законы воздушного пространства и/или пренебрегающим авиационной безопасностью, может вызвать серьезные нарушения. Наиболее страшный исход — угроза безопасности воздушного судна. Проблемы могут быть разнообразными — от удара по лобовым стеклам до попадания в двигатель самолета.
Монсеррат Баррига, генеральный директор ERA, объясняет: «Использование аэропортами гео-ограждения — системы, которая отслеживает траекторию полета беспилотника, может стать выходом из ситуации. Сегодняшним приоритетом является ужесточение законов и создание «беспилотных» зон вокруг аэропортов. Крайне важно, чтобы чиновники всех стран приняли необходимые меры для ускорения процесса регулирования беспилотных операций — как коммерческих, так и рекреационных.»
Не понимаю, о каких мерах и правилах тут надо говорить. Правила тут должны быть едиными. Дроны сбивать в зоне 10-15 км от аэропортов, а тех кто их запускает, наказывать уголовной ответственностью, при чем по максимальным срокам.