Готовясь к получению сертификата эксплуатанта в Ирландии, компания SONAS Aviation предлагает владельцам зарегистрированных в Великобритании самолетов альтернативную деятельность после Брексита.
В 1970-х годах Aer Lingus и Guinness Peat Group основали глобальную лизинговую авиационную компанию. После погружения в кризис в начале 1990-х годов, GPA покинул пул талантов, который, в сочетании с авиационным наследием Ирландии и благоприятной корпоративной налоговой средой, создал центр для арендодателей.
На этом фоне ирландское авиационное управление (IAA) создало реестр воздушных судов ‘EJ’, применимый к корпоративным и бизнес-самолетам с максимальной взлетной массой, превышающей 5700 кг. ‘EJ’ был впервые применен к линии Embraer в октябре 2018 года. Бизнес-джеты обычно регистрируются за рубежом, но новый ирландский реестр, будучи близким к Великобритании, может оказаться особенно привлекательным для владельцев ‘G’-зарегистрированных самолетов, желающих избежать худшего поворота событий из-за Brexit.
SONAS Aviation пользуется реестром ‘EJ’ и ожидает неминуемого получения сертификата эксплуатанта (AOC). Компания уже зарегистрировала Challenger 605. SONAS Aviation — это стартап, который может похвастаться многолетним опытом работы в отрасли. Генеральный директор Грэм Уильямсон занимал аналогичную должность в TAG Aviation Europe и собрал команду высокого уровня при юридической поддержке Aviation Week & Space Technology.
Эксперт отметил: “В TAG мы впервые обсудили потенциал реестра EJ с IAA два или три года назад. TAG решил использовать Мальту в качестве предпочтительного места реестра, но в настоящее время существует более 25 AOCs, что предъявляет значительные требования к системе. Некоторые клиенты искали альтернативу и я предполагал, что Ирландия может многое предложить».