Завязался конфликт между американкой и авиакомпанией после того, как пассажирка села на международный рейс, не предъявив свой паспорт или посадочный талон. Авиакомпания использует биометрическую посадку. Так ускоряется время прохождения аэропортовых процедур. Пассажирка не понимает, откуда у авиакомпании имеется биометрическая информация о ней.
В сообщении в социальной сети Маккензи Феган заявила, на рейс JetBlue Airways ее оперативно пропустили. «Распознавание лица заменяет посадочные талоны без моего ведома? Согласна ли я с этим?» — спросила она. По информации самой авиакомпании пассажир от такой процедуры может отказаться добровольно. Феган спросила сотрудников авиакомпании, откуда перевозчик знает, как она выглядит. В ответ ей сообщили, что информацию предоставило Министерство внутренней безопасности США. Получается, что правительство предоставило биометрические данные частной компании. Согласия своего пассажирка на эту процедуру не давала. Даже если она откажется от прохождения биометрической проверки во время посадки на рейс, ее данные все равно останутся у авиакомпании.JetBlue ответила, что фотографии отправляются в базу данных таможенной и пограничной службы США. Сами сотрудники не имеют прямого доступа к засекреченной информации. К слову, вышеуказанная авиакомпания стала первым игроком США, который запустил полностью интегрированные биометрические ворота самообслуживания для международных рейсов.
«Клиенты, которые выбирают международные пункты назначения из Терминала 5 в Нью-Йорке-JFK, теперь могут садиться в самолеты еще быстрее благодаря биометрическим самопосадочным воротам с двумя полосами движения. Они используют технологию распознавания лиц для проверки путешественников с помощью быстрого захвата фотографий. Предварительная регистрация не требуется. Клиенты могут просто подойти к камере и попасть на самолет. Чтобы прояснить ситуацию, женщина обратилась в американскую организацию по защите цифровых прав Electronic Frontier Foundation. Оказалось, что «правительство беспрецедентно собирает и распространяет данные среди множества частных партнеров. Препятствовать такой ситуации практически невозможно.
Собственно говоря, зачем пытаться что то скрыть и устраивать скандалы из-за этого. Государственным органам не составит никакого труда узнать о гражданах все, что им нужно, причем гражданин даже знать об этом никогда не будет. Подобный способ пропуска на транспорт, весьма удобен для обеих сторон, поэтому, чем скорее будут такие возможности у заведений, работающих с общественностью, тем будет только лучше.
>
Выгоду я вижу только одну, и только для одной стороны — государства. Не считаю, что подобное отношение к гражданам без их согласия вполне корректно и разумно. Я лично против того, чтобы предоставлять свои биоданные, и тем белее против того, чтобы их использовали третьи лица, организации, структуры.