Авиакомпании хотят сделать свои самолеты максимально «бесконтактными», чтобы повысить уверенность пассажиров в том, что летать безопасно. Еда в салоне эконом-класса будет холодной, а вся упаковка — одноразовой. Горячие блюда по-прежнему можно будет подавать в каютах бизнес-класса и первого класса, но на пластиковых или картонных тарелках. Всемирный Совет по туризму и путешествиям разрабатывает ряд мер, направленных на то, чтобы сделать полеты совместимыми с социальным дистанцированием. Об этом идет речь в документе под названием “Путешествия в новой норме”.
Со ссылкой на данный документ многие газеты опубликовали информацию о грядущих изменениях. Пассажирам, скорее всего, придётся приехать в аэропорт за 4 часа до вылета. Так можно успеть пройти все необходимые процедуры. К аэропортовым проверкам добавится еще тестирование на коронавирус. Вполне возможно, что больше не будет возможности зарегистрироваться онлайн заранее. Социальное дистанцирование будет практиковаться в ближайшее время. За период пандемии туристы привыкнут к тому, что нужно вести себя осторожно. Скорее всего, всем пассажирам придется носить маски, когда они будут проходить через аэропорт к выходу.
Зоны ожидания в терминалах расширят. У пассажиров появится возможность оставаться в двух метрах друг от друга. Посадка может занять до часа, и телетрап к самолету может быть использован в качестве окончательного дезинфицирующего туннеля. Самолеты, скорее всего, будут летать только на 60-70 процентов заполненными. В некоторых случаях пустынь придётся оставить целый ряд. Будет ли выгодна такая работа авиакомпаниям, огромный вопрос. Низкобюджетная авиакомпания ryanair ранее уже заявляла о том, что в таких условиях работу продолжать не собирается. Считается, что этот вариант может принять British Airways. Маловероятно, что многие авиакомпании оставят все средние места пустыми, поскольку такой метод вряд ли обеспечит полноценную социальную дистанцию. Однако станет еще одной статьей расходов для авиакомпании.
После каждого рейса воздушное судно нужно будет полностью дезинфицировать. Опять же, проблемы возникнут у низкобюджетных авиакомпаний. Самолеты должны выполнять огромное количество рейсов в день. Временной отрезок между отправкой и прибытием небольшой. Если авиакомпания увеличит этот отрезок, то не сможет дать дешёвые билеты.
Пока на экранах все эти маски и статистика заразившихся, такие разговоры вполне нормальные, но как только все поутихнет и начнется с каждым годом увеличиваться авиапоток, то вряд-ли на терминале посадка будет длится в два раза больше, чем сейчас.
Отказ от горячей кормежки больше всего похож на банальную экономию денег, лицемерно прикрываемую пустыми словами про «заботу о пассажирах».
А весь дурдом на тему масок-намордников и «социального дистанцирования» — ну ооочень недолговечный временный психоз, пройдет бесследно. Мир полностью восстановится в нормальном виде через пару лет.