На конференции по устойчивому альтернативному топливу собрались эксперты из разных стран. Мероприятие организовали в аэропорту TAG Farnborough. Представители авиационной отрасли обсуждают потенциал производства биотоплива.
По предварительной информации, этот вид топлива находится на этапе, когда операторы могут активно покупать и использовать его. В настоящее время существует множество поставщиков, которые готовы продавать этот продукт. В их числе Air BP, World Fuel и Avfuel. Появилась возможность использовать существующую распределительную инфраструктуру. Нет необходимости менять имеющиеся двигатели. Однако операторы по-прежнему неохотно принимают смеси биотоплива. Не помогают даже стимулы, которые предлагаются в рамках схемы компенсации вреда окружающей среде.
Многие операторы ошибочно полагают, что топливо может не подходить для их двигателей. «Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключается в том, чтобы убедить отрасль жить по-новому. Двигатели самолетов не пострадают от использования биотоплива», — сказал Брэд Нолен, вице-президент по маркетингу и стратегии продуктов в Bombardier Aviation. В общей массе биотопливо занимает менее 50%. С технической точки зрения такая часть примесей не является катастрофической для двигателя самолета. Срок службы деталей не уменьшается. Скорее всего, проблема заключается в том, что биотопливо практически в 3 раза дороже. Некоторые эксперты утверждают, что КПД двигателя увеличивается при работе на новом виде горючего.
SAJF использует до 50% меньше потребляемой энергии. Количество общих выбросов в течение жизненного цикла существенно сокращается. Средства массовой информации активно обсуждают этот вопрос, однако никто не может прийти к правильному решению. Даже если речь идет о работе в теории. Курт Эдвардс, генеральный директор Международного совета деловой авиации (IBAC, стенд H55), рассказал о выпуске «Руководства для деловой авиации по использованию устойчивого альтернативного топлива для реактивных двигателей». Это руководство выпустили в 2018 году. Так оператором пытаются объяснить всю выгоду. Необходимо следить за собственными обязательствами в отношении изменения климата.
А нельзя ли биотопливо внедрять вначале на автомобили, ведь, в случае, если двигатель заглохнет, ничего страшного с пассажирами не произойдет. Совсем другое дело, если — это произойдет с самолетом в полете.