Когда Boeing запустил свой лайнер 737 Max в ответ на рекордный по продажам Airbus A320neo, волна головокружительного удовлетворения прокатилась по штаб-квартире Airbus во Франции. Причины, побуждающие Boeing принять решение о создании подобного самолета, отчасти объясняют, почему Airbus опасается использовать страдания Boeing по поводу проблем с самолетом Max в собственных целях.
Аэробус присоединился к крупным авиакомпаниям. Компания считает, что Boeing скоро выйдет из кризиса, вызванного двумя смертельными авариями. Оба гиганта заинтересованы в сохранении общественного доверия и редко соревнуются в безопасности. «Это не хорошо для авиации», — прокомментировал новый генеральный директор Airbus. Но история Max и его конкурента, Airbus A320neo, также иллюстрирует, почему две компании вряд ли нанесут удар по будущему MAX за пределами их жесткой ежедневной конкуренции. По крайней мере, об этом говорят стратеги и представители отрасли.Airbus и Boeing управляют примерно равной дуополией на рынке самолетов с одним проходом. Ни один из них не может позволить себе отставать слишком далеко. В 2011 году Airbus проверил это соответствие рекордным продажам своего недавно выпущенного A320neo. Появились более эффективные двигатели. Он запустил модернизированный A320 после того, как начал уступать позиции новому конкуренту. В общем, потому и появился многострадальный 737 Max . Эксперты говорят, что дуополию можно было бы дестабилизировать, если бы пришлось заменить «Максы». Сейчас не идеальное время для гонки технических вооружений в этой критически важной части рынка. В начале этого десятилетия под руководством Boeing производители самолетов расширили использование легких углеродных композиционных материалов.
Будущие изменения в игре могут заключаться в искусственном интеллекте и автоматизации в кабине, но они еще не созрели. Airbus не так готов, как хотелось бы к параллельной гонке в заводских технологиях, необходимых для нового самолета. В краткосрочной перспективе у Airbus мало возможностей для увеличения выпуска продукции.
Считаю, если планер правильно спроектирован и надежно построен, то, со сбоями программного обеспечения программисты, конечно, разберутся и будет Boeing 737 Max, летать лучше других авиалайнеров.
Я не верю в конкуренцию, как многие. И в данном случае, она совершенно не оправдана. Две кампании, в погоне за лидирующими местами, могут попросту пойти на хитрость. Ну, или на сокрытие каких-то фактов.